Второй бортовой самописец самолета Ту-154, потерпевшего крушение в Черном море, подняли на поверхность, сообщает Минобороны России.
Анализ данных с первого регистратора, найденного накануне, сузил круг версий причин катастрофы, но делать выводы, пока не будет собрана вся информация, преждевременно, заявили в ведомстве.
Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию причин авиакатастрофы, сообщила, что расшифровка параметрического самописца Ту-154 показала, что нештатная ситуация на борту могла произойти из-за не убравшихся закрылков. По словам неназванного источника, пилоты, пытаясь компенсировать возникший пикирующий момент, "усугубили ситуацию до критической", сильно задрав нос самолета.
Генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в эфире радио Sputnik не исключил, что именно некорректная работа закрылков могла стать причиной катастрофы Ту-154. Он рассказал, каким образом это могло произойти.
По его словам, ситуация могла развиваться в двух направлениях.
"Либо закрылки убрали раньше времени, а стабилизатор не перевели в полетную конфигурацию, тогда самолет идет на кабрирование, теряет скорость и сваливается в "штопор". Либо если закрылки были выпущены, а стабилизатор перевели в полетную конфигурацию, то тогда самолет мог "клюнуть". Все зависит от того, какую скорость они успели набрать. Но в принципе, последние слова пилотов говорят о том, что могло произойти именно это", – считает авиаэксперт.
"Скорее всего, в течение недели, может, двух-трех недель уже окончательно станет все ясно, количество версий сократится до одной единственно правильной, и мы узнаем, что на самом деле случилось", – заключил Виктор Прядка.
Ту-154, летевший в Сирию, потерпел крушение в минувшее воскресенье, 25 декабря. На борту самолета находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять сотрудников СМИ, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, два федеральных чиновника.