"Мы разделили предложения на три вида. Первые – не требующие финансовых затрат, вторые – с небольшими затратами и третьи – с капитальными затратами. Есть список реальных дел. Но прошло два месяца, ни одно так и не было выполнено", — рассказал член регионального штаба ОНФ в РК, член общественной палаты Крыма Александр Аматуни.
Эксперт привел конкретные примеры этих предложений: "посмотрите, что творится у рынка "Привоз": там машины друг на друге стоят, а территорию, где можно было бы парковаться, огородили тросами. Надо пригнать трактор, разровнять эту зону, и люди смогут там ставить авто. Кроме того, мы предлагали поставить светофор на перекрестке улиц Кубанской и Глинки, ведь там каждое утро коллапс".
"Та ситуация, которая сегодня сложилась, не устраивает ни одного участника движения. В 2017 году мы планируем создать стратегию на среднесрочную и долгосрочную перспективу, проекты организации дорожного движения и оптимизации пассажирского транспорта. Также мы планируем создание центра оптимизации дорожного движения. Уже было обсуждение на уровне главы администрации, он нас поддержал. Мы переходим к интеллектуальной транспортной системе, которая будет включать в себя центр дорожного движения, введем "умные" светофоры", — заявил Андрей Шаблин, начальник управления транспорта администрации Симферополя.
При этом чиновник признал, что ранее работа в этом направлении не велась и только сейчас будет закладываться финансирование. Также экспертам показалось странным, что в столице отказались от, казалось бы, выгодной идеи создания многоярусных парковок — они не включены в генеральный план Симферополя, который недавно был принят на сессии городского совета.
"Стоит это явно недорого: металлический блокиратор крепится на колесо, на нем указан номер телефона. Автовладелец оплачивает штраф в банке, звонит и приезжает человек, который снимает блокиратор. В Ялте тогда за месяц решили вопрос неправильной парковки", — пояснил Волченко.
В ответ на комментарий начальника отдела УМВД ГИБДД по Симферополю Сергея Педана о том, что такой метод не предусмотрен законодательством РФ, была предложена инициатива по внесению изменений региональным штабом ОНФ. "Если это запрещено, давайте изменим законодательство. Все скажут "спасибо", тем более, что с эвакуаторами пока "не клеится", — пояснил Вадим Волченко.
Еще одной причиной отсутствия эвакуаторов на дорогах Симферополя Андрей Шаблин назвал изначально заниженные тарифы на их работу. "На сегодня приняты такие тарифы, что это практически бесплатно. Тариф, который был принят, взят непонятно откуда. После того, как в города Крыма пришли частные компании, они в каждом городе, исходя из условий и расстояний, подали заявки на реальные тарифы", — пояснил Шаблин.
"Мы стараемся вести работу по нормализации дорожного движения на постоянной основе. К сожалению, численность личного состава не такая, как бы нам хотелось, но приходится работать в тех условиях, которые есть. Сейчас в городе работает 47 инспекторов ДПС и 24 сотрудника отдела", — пояснил Сергей Педан.
Члены регионального штаба ОНФ считают, что ситуация с заторами должна быть взята на постоянный контроль общественности, так как приносит не только дискомфорт водителям, но и может стать причиной несвоевременного предоставления медицинской и другой помощи жителям города, приводит к частым авариям.
Проект "От тебя зависит" — это программа о том, что беспокоит жителей полуострова, о проблемах и способах их решения, о несправедливости и о том, как с ней бороться. Проект подготовлен радио "Спутник в Крыму" и сайтом РИА Новости (Крым) при участии активистов ОНФ. Пишите нам на электронный адрес news.crimea@rian.ru с пометкой "от тебя зависит" или оставляйте свое обращение на странице РИА Крым в соцсети Facebook с хештегом #оттебязависит.