Глава Крыма не верит в справедливость суда по золоту скифов >>
Спор об артефактах продолжается уже два года, однако слушание пройдет впервые: до сих пор урегулировать проблему пытались в досудебном порядке, путем обмена письмами. Изначально фигурировали только две стороны конфликта – музеи Крыма и музей Алларда Пирсона, в котором еще до воссоединения Крыма с Россией – с февраля 2014 года — проходила временная выставка скифских артефактов. Затем к разбирательству подключилась Украина, которая считает полуостров своей территорией.
Решение суда в среду озвучено не будет: согласно процессуальным нормам Нидерландов, вердикт огласят не ранее, чем через 6 недель после слушаний, причем этот срок может быть продлен. Вероятно, судья лишь проинформирует присутствующих о дате публикации решения. После оглашения вердикта стороны смогут подать апелляции.
Беспрецедентное дело
Юрист коллегии адвокатов "Инюрколлегия" Анастасия Сивицкая, защищающая интересы крымских музеев в этом процессе, в разговоре с РИА Новости назвала дело о возвращении скифских артефактов беспрецедентным, поэтому и делать прогнозы о ходе процесса весьма затруднительно. "Прецедентов по такого рода спорам нет, поэтому возможно решение и в нашу пользу, и в пользу Украины, 50 на 50", — рассказала юрист.
Специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой настроен оптимистично: по его мнению, продолжительность рассмотрения судом в Амстердаме вопроса возвращения коллекции скифского золота свидетельствует о том, что шансы на благополучный исход дела есть. Он также отметил, что "межмузейное сообщество и этика межмузейного сообщества предполагает, что эти вещи должны вернуться в те музеи, откуда они были взяты".
Защита крымских музеев по делу о скифском золоте оценила шансы на победу >>
Ранее директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин заявил, что Киев пытается давить на международный суд по делу о золоте скифов. Украина задействовала политические рычаги, так как Рада обратилась к парламенту Нидерландов с просьбой оказать содействие в возвращении коллекции Украине, уверен он.