Завербованного крымского диверсанта на Украине объявляли пропавшим >>
Крымчане не устраивали "голодных бунтов" и довольно быстро переключились на российские товары. Почвы для "деоккупации полуострова" блокада так и не создала и только еще больше открыла крымский рынок для продукции с материковой части России. А украинские предприятия и простые фермеры лишь подсчитывали убытки от потери крупного рынка сбыта, каковым был Крым.
Блокада, обернувшаяся "поминками"
В частности, к старту блокады на полках крупных супермаркетов полуострова оставалось около 5% украинских продуктов. Те же торговые сети, которые работали с украинскими поставщиками, довольно быстро переориентировали свою логистику на материковую часть России.
"Мы сегодня видим практически во всех отраслях рост, потому что образовались ниши. У нас животноводство, растениеводство, производство продуктов питания дает рост 15-20% практически по каждой отрасли по сравнению с прошлым годом. И это только начало, потому что мы видим большие инвестиционные проекты в эти отрасли. Думаю, в ближайшей перспективе мы выйдем на полное самообеспечение, в том числе, будем конкурировать с регионами России", – подчеркнул министр.
"Это может быть застолье в виде поминок по разваленному украинскому сельскому хозяйству, особенно Херсонщины. Это традиционный был регион, который снабжал продуктами питания в том числе Крым. Если будет устроен там этот фарс, то местные аграрии туда придут и покажут свое отношение. Кто пострадал, так это бизнес Украины", – убежден глава Минэкономики РК.
"Люди жалуются: они живут в страхе. В первую очередь в страхе живут крымские татары, живущие в Геническом районе", – констатирует Ниметуллаев.
Иван Геннадьевич из Старой Каховки говорит, что цены в Херсонской области спустя год после блокады снизились, но незначительно. Скорее всего, причина в потере рынка сбыта.
"В плане цен у нас особо ничего не изменилось. Что-то стало дешевле, но не значительно. Массово уменьшения цен мы не ощутили. Возможно, меньше цены стали на оптовых базах, но там все скупают перекупщики", – рассказал Иван Геннадьевич.
Глазьев: украинские радикалы хотят создать свой канал продовольствия >>
По словам мужчины, сейчас в Херсонской области народ разделился на два равнозначных лагеря: сторонников и противников "гражданской акции" на границе с Крымом.
"Мы против продуктовой блокады Крыма, да и вообще любой. У нас в Крыму живет старший сын и средняя дочь, внуки. Как я должен относиться к подобному? И в целом у нас население делится на два лагеря, грубо говоря, 50 на 50: одни выступают за блокаду, другие – против. Такая же ситуация и в отношении перехода Крыма в Россию. Кто-то поддерживает, мол, в конце концов, мы с русскими братья, другие же – против", – заключил Иван Геннадьевич.
"Проведение каких-то массовых мероприятий в Херсонской области – это не что иное, как попытка прикрыть массовый террор таким вот "народным гулянием". То, что происходит на границе Украины и России, можно остановить только путем активного вмешательства официальных властей. Но киевский режим не только не собирается бороться с этим, но и, наоборот, всячески это поощряет. Перспектив какого-то дипломатического урегулирования этой ситуации все меньше. Поэтому мы уповаем на здравый смысл местного населения", – рассказал Смирнов в комментарии радио "Спутник в Крыму".
"Годовщина блокады – вовсе не праздник, а траурный день для всех херсонцев, которые веками возделывали почву, выращивали урожай и привозили для продажи в Крым. Преступники, организовавшие блокаду Крыма, должны понести ответственность за то, что оставили без средств к существованию население целой области. Крымчане от этого не пострадали, но херсонцы должны проявить волю и гражданскими методами бороться с этой нечистью", – подчеркнул чиновник.
"Гражданский" беспредел и банки с огурцами
Все три дороги с Украины в Крым перекрыты для грузовых машин >>
Особую активность по "подготовке общественного мнения" проявили именно лидеры меджлиса Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров, которые еще с 2014 года и вхождения Крыма в состав РФ неоднократно заявляли о необходимости максимально обрубить все нити, связывающие полуостров с Украиной.
В конце концов, водная и железнодорожная блокады дополнились блокадой товарной. Ее вооруженные огнестрельным оружием участники перекрыли движение фур в Крым, при этом тщательно обыскивая въезжающие на полуостров частные легковые авто.
"Поступают жалобы от людей, что их просто грабят, продукты забирают, до смешного доходит, что банки с огурцами отбирают у бабушек. Просто беспредел. Это обычные бандформирования", – заявлял в октябре прошлого года первый вице-премьер правительства РК Михаил Шеремет.
Ненависть по обе стороны Перекопа
Опрошенные РИА Новости (Крым) эксперты сходятся во мнении, что товарная блокада полуострова не привела к достижению заявленных ее организаторами целей, а лишь принесла убытки предпринимателям и многим семьям в Херсонской области.
Кроме того, считает эксперт, блокада существенно нарушила социальные связи между жителями Крыма и Херсонской области.
"Политический аспект заключается в том, что эта акция была направлена против якобы "оккупированной территории". Но в Крыму живут люди, которые сделали свой выбор, и этих людей – подавляющее большинство. Не думаю, что на Украине кто-то выиграл, организовав продовольственную блокаду", – добавил Копатько.