Рака с мощами будет следовать по маршруту, который пройдет через 10 крупных городов России, три из них расположены в Крыму. В конце пути она будет доставлена на Графскую пристань Севастополя, от которой начнется крестный ход в Свято-Владимирский собор – усыпальницу русских адмиралов. Через два дня мощи будут принесены во Владимирский храм Херсонеса, а к 1 сентября их вернут в Санаксарский монастырь – к месту упокоения.
"Само по себе перенесение мощей, когда мощи святого проносятся по всем краям, связанным с его жизнью, наверное, это в нашей Церкви единственное событие. И сейчас святой воин Федор будет посещать своими мощами места своей былой славы, места, где он родился и где ему доводилось бывать", — сказал настоятель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря архимандрит Иннокентий (Руденко).
Он отметил, что первые годы после канонизации Ушакова (Русская церковь причислила его к лику святых в 2001 году – ред.) многие отказывались признавать адмирала святым, не понимая, каким образом воин, принимавший участие в сражениях, мог им стать. "Но именно дивное совмещение отеческого воинского долга с христианской добродетельной жизнью и содеяло его святым", — пояснил священнослужитель.
Архимандрит так же считает, что принесение мощей адмирала в Севастополь сможет напомнить людям о патриотизме, так как память о "былой славе святых предводителей, святых воинов всегда воодушевляла простой народ, и военных, и моряков, к действиям, выходящим за рамки обычной жизни".
Знаменитый русский флотоводец, командующий Черноморским флотом и российскими военно-морскими силами в Средиземном море, Ушаков не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчиненный не попал в плен. Благодаря ему была создана главная база Черноморского флота – город Севастополь, построен флот в Херсонесе, освобождены Греческие острова в Ионическом море.
В последние годы жизни Ушаков посвятил себя молитве и широкой благотворительной деятельности. Согласно сообщению иеромонаха Нафанаила архиепископу Тамбовскому Афанасию, Ушаков "по прибытии своем из Санкт-Петербурга около восьми лет вел жизнь уединенную в собственном своем доме, <…> по воскресным и праздничным дням приезжал для богомоления в монастырь к служителям Божьим во всякое время, а в Великий пост живал в монастыре в келье для своего посещения… по целой седмице и всякую продолжительную службу с братией в церкви выстаивал неукоснительно, слушая благоговейно, <…> по временам жертвовал от усердия своего значительным благотворением, тем же бедным и нищим творил всегдашние милостивые подаяния в всепомощи".