"Крымский Титан" столкнулся с проблемой поставок сырья — ильменитовой руды, которая до блокады полуострова поступала из украинских рудников. Кроме того, в результате блокады Крыма со стороны Украины поставки сырья на завод из России железнодорожным транспортом оказались также прекращены.
"Этой проблеме уже два года. После 2014 года сырье, чтобы зайти на "Титан" необходимо растаможить груз, выйти за пределы РФ на станцию Вадим на Украине и потом с этой станции вновь войти на "Титан". Такова была схема движения ж/д составов", — рассказал Запорожец.
"К сожалению, два года потеряно, теперь принятое распоряжение (о создании новой ж/д ветки) надо будет согласовать с железнодорожниками", — сказал Фирташ.
Распоряжение о строительстве новой ветки накануне одобрил Совмин Крыма. Сегодня сырье для предприятия доставляется через керченский пролив и далее автотранспортом к городу Красноперекопск и Армянск. Стоимость новых ж/д путей составляет 576 миллионов рублей, предприятие готово взять финансирование проекта на себя, сообщил заместитель министра промышленной политики республики Борис Кабаков.
Продукция завода — диоксид титана используется при изготовлении товаров лакокрасочной отрасли, пластмасс и изделий на их основе с высокими термическими свойствами (оконный пластик, предметы быта, детали автомобилей, машин и техники), а также каучука, линолеум, бумаги, картона и обоев. Кроме этого завод производит удобрения.