В Крыму создадут ассоциацию инвалидов >>
По ее словам, в тендерной документации прописывается, что поставщик обязан самостоятельно доставлять коляску до потребителя.
"Однако вместо того, чтобы объяснить человеку, что он может проверить изделие в присутствии представителя и отказаться, если оно ему не подойдет, поставщик по принципу сетевого маркетинга "спихивает" товар и убеждает подписать документ о получении. В этом документе указано, что претензий к товару и поставщику нет. После этого изделие, купленное за государственные средства, просто пылится дома, поскольку пользоваться им невозможно, а обменять нельзя", – цитирует Хомутову пресс-служба крымского отделения ОНФ.
Глава рабочей группы подчеркнула, что каждый человек уникален, поэтому к нему требуется индивидуальный подход. Особенно это касается людей с ограниченными возможностями здоровья.
"Поэтому редко кому инвалидная коляска подходит полностью – все равно необходимы индивидуальные изменения в стандартной модели, которые способен внести только непосредственный изготовитель изделия, например, подкорректировать высоту коляски или угол наклона спинки. Поэтому инвалиды просят, чтобы средства реабилитации заказывались российского производства и у непосредственного изготовителя или его представителя, а также чтобы в тендерной документации предусматривалась возможность для поставщика на месте сделать необходимые замеры и оперативно подрегулировать изделие на заводе. Возможность такой доработки значительно облегчила бы жизнь инвалидам и способствовало бы развитию по-настоящему доступной среды в Крыму", – считает эксперт ОНФ.