"Крым будет украинским, или безлюдным"
Это не голословное, а реальное заявление образца 1992 года. Было оно официально опубликовано в газете "Українські обрії" – газете Украинской национальной ассамблеи – Украинской народной самообороны, или УНА-УНСО.
В марте 1992 года в Севастополь выдвинулся так называемый "поезд дружбы", который возглавлял небезызвестный Степан Хмара, а в вагонах находились его "побратимы" из УНА-УНСО. Поезд проследовал через Одессу, Николаев и Херсон, но напоролся на крымчан. В Севастополь их пускать не хотели. Не жаждали в Крыму оголтелых националистов, поскольку не в наших традициях они. Были перекрыты железнодорожные пути, на которые высыпали сотни и сотни крымчан. План националистов был сорван, их фактически допустили только к центру города.
Вы этого не видели? А они здесь были…
Иоффе: с 20 января 1991 года началась новейшая история Крыма >>
Хотелось бы отметить, что украинские радикалы на тот момент развивали широкую агитационную и пропагандистскую работу.
Достаточно сказать, что регулярно из западных областей Украины в Крым приезжали фолк-группы, ансамбли, в репертуаре которых были как народные, так и песни сечевых стрельцов и вояков Украинской повстанченской армии.
Нахтигаль, который мог погубить Крым
В апреле-мае 1992 года, и об этом, кстати, никто практически не знает, даже из числа спецслужб, в Симферополь прибыла засекреченная группа УНА-УНСО, возглавлял которую некий майор "Нахтигаль" (Соловей), как он себя называл – специалист по диверсионным операциям. И действительно тогда он организовал несколько диверсионных групп, которые должны были в определенное время, вооружившись "коктейлями Молотова", осуществить теракты в центре Симферополя. До этого подготовка проходила в Симферопольском районе в районе села Богдановка.
Действия этого "майора" реально могли привести к дестабилизации ситуации в Крыму. Но СБУ на тот момент на его действия никак не отреагировало.