"Полученные в ходе мониторинга данные говорят о незначительном воздействии на окружающую среду. Оно носит временный характер и находится в проектных параметрах, — рассказала ведущий инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Оксана Фурсова. – Таким образом, строители выполняют рекомендованные природоохранные мероприятия, снижающие воздействие на окружающую среду".
Исследования воды в Керченском проливе вдоль трассы строительства, а также в лиманах на острове Тузла показали, что концентрация нефтепродуктов не превышает предельно допустимую. Воды всей исследованной акватории Керченского пролива по гидрохимическому индексу загрязнения относятся к классу "чистые", отметили в пресс-службе ФКУ Упрдор "Тамань".
"Сероводород в донных отложениях акватории Керченского пролива не обнаружен. Концентрации остальных ионов и значения рН соответствовали минеральному составу донных отложений и илистых наносов. Средние значения металлов в донных отложениях находятся примерно на одном уровне со средними значениями, полученными исследователями в прошлые годы", — уточнили в пресс-службе.
Эксперты отметили загрязнение почвы вдоль временной дороги, соединяющей объект строительства и станицу Тамань, однако убедились, что загрязнение цинком несущественно и временно.
"Дорога служит транспортной артерией для проезда грузовой спецтехники в рамках проведения подготовительных работ. На этом участке отмечено повышение уровня содержания меди и никеля. Однако расчет суммарного показателя загрязнения почв показал, что во всех пробах содержание цинка не превышает предельно допустимые концентрации. Таким образом, почвы участков полосы отвода отнесены к допустимой категории загрязнения", — подытожили в пресс-службе.