Так директор Международного центра "Артек" Алексей Каспржак прокомментировал Концепцию дополнительного образования детей, которую год назад утвердило правительство России. В ходе видеомоста "Москва-Пермь-Самара-Симферополь", который прошел во вторник в пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Симферополе, он отметил, что в самом названии "дополнительное образование" заложены все риски сегодняшней ситуации.
"В обществе, в голове у родителей сидит, что есть обязательное образование, а есть образование, которое нужно, а может быть, не нужно. Оно дополнительное. И школы точно так же к этому относятся. Ребенок возвращается из "Артек"а, несмотря на то, что у нас есть школа, система допобразования, учителя говорят: "Мы тебе не будем переносить оценки в дневник, ты там 21 день отдыхал. Общее неправильное понимание, что происходит в лагере или другой системе дополнительного образования, которое соучаствует в достижении общих целей. В школах остается некое крепостное право на ребенка",- считает Каспржак.
"Это не есть противопоставление дополнительного образования школе. Это даст дополнительный толчок развития. Государству в лице субъектов РФ важно работать с мотивацией. Мы говорим родителям, что их усилия по достижению ребенком уровня компетентности современного гражданина без дополнительного образования невозможно. Это важная роль, которую должно взять на себя государство. Можно взять примеры у сильных образовательных центров — не только государственных, но и коммерческих, в которых тема, а не предмет становятся содержанием этой деятельности. В ней дети, как в "Артеке", изучают биологию, собирая виноград и лаванду, историю — на археологических раскопках в Херсонесе, литературу — в музее Чехова. В этот момент они находятся в той среде, которая формирует мотивацию ко всем остальным. Это событие, которое интересно", — пояснил Каспржак.
В сентябре 2014 года правительство утвердило подготовленную Минобразования РФ концепцию дополнительного образования детей. Она призвана сократить асоциальные проявления среди несовершеннолетних, снижение масштабов распространения среди подростков курения, алкоголизма, наркомании и игромании, повысить конкурентоспособность выпускников образовательных организаций, а также сформировать у молодого поколения гражданскую позицию.