"Был сильнейший дефицит персонала. Это одна из ключевых проблем, с которыми столкнулся туристический бизнес. Мы традиционно работали с персоналом из Украины, а на те условия, которые были поставлены отельерам в этом году, смогли пойти далеко не многие. Это, в частности, приобретение патента на трудоустройство", — сказала Марнопольская и добавила, что "дефицит вынуждал некоторых собственников отелей работать в качестве персонала на кухне, на уборке отелей".
Глава Ассоциации отметила, что антироссийские санкции на крымском туристическом бизнесе не отразились. В этом сезоне зафиксирован стремительный рост турпотока, что говорит о востребованности Крыма у российского туриста.
"В туристическом бизнесе главный показатель – наличие туристов. Это было выполнено, и нам не важно, иностранцы это или россияне. Конечно, работать с иностранцами интересно, изучать их менталитет, однако с точки зрения бизнеса разницы нет никакой. Мы, слава Богу, вышли на огромный российский рынок, где теперь представляем еще один замечательный уголок страны", — подытожила эксперт.
Он также подчеркнул, что россияне не хотят ехать работать в Крым, поскольку на данном этапе средний уровень зарплат по территории КФО меньше, чем по регионам России.