Рейтинг@Mail.ru
Православные христиане встречают Вербное воскресенье - РИА Новости Крым, 05.04.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Православные христиане встречают Вербное воскресенье

© РИА Новости . Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкПатриаршее служение в канун празднования Входа Господня в Иерусалим
Патриаршее служение в канун празднования Входа Господня в Иерусалим
Читать в
Традиционно верующим раздают в храмах освященные ветви верб - в России они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима. Вербное воскресенье наступает за неделю до Пасхи.

МОСКВА, 5 апр — РИА Новости (Крым). Православная церковь отмечает в воскресенье один из двенадцати главных церковных праздников — Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит в этот день Божественную литургию в храме Христа Спасителя.

Вербное воскресенье традиционно наступает за неделю до Пасхи, предваряя последующие шесть дней наиболее строгого поста — Страстную седмицу (неделю), когда Церковь вспоминает страдания и крестную смерть Спасителя. В этот день, а также накануне вечером, в Лазареву субботу, верующим раздают в храмах освященные ветви верб — в России они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима.

Вход Господень в Иерусалим — одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста.

Согласно Священному писанию, Спаситель перед своим последним посещением древнего города воскресил праведного Лазаря, жившего в селении Вифания и скончавшегося за четыре дня до прихода туда Господа. Весть об этом чуде быстро разнеслась по окрестностям, и когда Христос через несколько дней въезжал на молодом ослике в Иерусалим, люди приветствовали его как царя, выстилая его путь одеждами и пальмовыми ветвями. Тогда же, после воскрешения Лазаря, первосвященники и фарисеи приняли окончательное решение убить Иисуса.

Патриарх Кирилл в своей проповеди на Вербное воскресенье обращает внимание на то, что народ торжественно встречал Спасителя, идущего в качестве паломника в Иерусалим, как победителя, полководца и триумфатора, — зная Его силу, ведь Он воскресил из мертвых "четверодневного" Лазаря. И когда люди кричали "Осанна! Да здравствует Сын Давидов", то они обращались к Христу как к преемнику царя Давида, а значит, кандидату на царствование.

"И в ответ на это — смиренное восседание на осле, что означало отвержение всяких человеческих почестей, что означало свидетельство Христа об ином мире, которое превышает всякое человеческое разумение", — отмечает предстоятель Русской церкви.

По его словам, праздник Входа Господня в Иерусалим связан с неким торжественным событием, но по сути своей — с трагическими обстоятельствами. То, что Спаситель никак не откликался на обращенные к нему приветствия израильтян, по мысли патриарха, могло быть связано с тем, что "глубокой скорбью было охвачено Его сердце".

"Он не мог не видеть, что миссия Его не понята, слова Его не приняты и даже чудо воскрешения Лазаря не привело к тому, к чему должно было бы привести, ибо Христос не принимал на себя никаких обязательств по освобождению от римской оккупации и не давал никаких рекомендаций по устроению общественной жизни. Его слово было обращено в совсем иную сторону, в иную плоскость", — сказал глава РПЦ.

Слово Спасителя, добавил патриарх, несло и несет в себе "величайшее по своему значению для всех народов, для всех стран и для всех поколений свидетельство о Божией правде, растворенной в реальных заповедях, первая из которых: "возлюби Господа Бога твоего", и вторая, подобная ей: "возлюби ближнего, как самого себя"".



 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала