Рейтинг@Mail.ru
Волин: В Крыму нужно генерировать позитивную, правдивую информацию - РИА Новости Крым, 19.03.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Волин: В Крыму нужно генерировать позитивную, правдивую информацию

Читать в
ДзенTelegram
В Крыму создадут центр медиаобразования, где российские эксперты будут передавать опыт крымским коллегам. О подготовке кадров для отрасли, методах противостояния в информационной войне, а также интересе россиян к новостям Крыма в эфире радио «Россия сегодня» рассказал замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.

В Крыму будет создан центр медиаобразования, в котором российские эксперты медиарынка будут передавать опыт крымским коллегам. О подготовке кадров для отрасли, методах противостояния в информационной войне, а также интересе россиян к новостям с полуострова в эфире радио «Россия сегодня» рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.
— Поделитесь, пожалуйста, целью своего визита в Крым и видением того, как должен развиваться медиарынок в Крыму? 

— Цель визита на сей раз заключается в налаживании системы медиаобразования и контактов между образовательными учреждениями, которые готовят будущих журналистов, со средствами массовой информации, которые работают в Республике.  Кроме того, цель – подготовить работу центра, где проходили бы повышение квалификации как представители СМИ, так и представители пресс-служб Республики Крым и Севастополя.

— Кто будет проводить такую подготовку?

— Будут приезжать москвичи. Мы решили, что подобного рода центр должен быть гибкой структурой. Самое последнее, что мы могли бы сделать — организовать здесь постоянно действующий штат начальников, заместителей, прописать служебные обязанности и сделать массу других бюрократических процедур, вместо того чтобы организовать живую площадку для общения людей и передачи опыта. Необходима возможность, чтобы приезжающие в Крым российские медиаруководители и специалисты медиарынка могли бы рассказывать крымским коллегам о тенденциях и как лучше выстраивать свой бизнес.

— Обучаться в этом центре смогут не только действующие журналисты, но и студенты?

— Да, конечно. Те вузы, которые готовят сегодня кадры для медиаотрасли, должны иметь четкую обратную связь с потребителями своей продукции. Многие обижаются, когда мы рассматриваем студентов как продукцию, но это так и есть. Студенты – это тот товар, который готовится для рынка труда. 

— Продолжается информационная война со стороны зарубежных СМИ против Крыма. Как местным журналистам противостоять в этой борьбе?

— Правдой. Исключительно правдой и собственной информацией. Нужно генерировать свою позитивную, правдивую, интересную информацию. Если мы не будем интересно упаковывать и рассказывать о том, что здесь происходит, мы будем неконкурентоспособны. Никакого другого способа противостоять негативной информации нет. Мы не можем уподобляться нашим украинским соседям, которые идут по пути запретов, устрашений, лишений аккредитации и прочих совершенно не работающих сегодня вещей и ведущих к введению цензуры. Цензура – не наш метод.

— Развитие медиарынка зависит и от рекламы. Вы предлагали разрешить рекламу алкоголя и табака. Будут ли эти условия распространяться на Крым?

— Никакого отдельного рекламного законодательства для Крыма не будет. Мы исходим из того, что рекламный рынок в РФ нуждается в либерализации, потому что сегодня наблюдаем его падение, в то же время с большим удовлетворением отмечаем, что у ряда крымских коллег рекламные бюджеты выросли. 

— Как бы вы оценили запросы аудитории за последний год, насколько сильно они поменялись? Есть ли потребность в увеличении информационного контента?

— Пока мы еще наблюдаем повышенный интерес к информационному продукту, при этом знаем, что спрос аудитории носит достаточно цикличный характер. Если посмотреть на историю медиапотребления в нашей стране, то мы увидим, что в начале 90-х был колоссальный спрос именно на новости. Начиная с середины 90-х, его стали потихоньку вытеснять развлечения. Пика это достигло в 2010 году. А сегодня, после событий на Украине и вокруг нее, снова произошел переток внимания в пользу информации. Практически все телевизионные каналы перестроили свои сетки вещания, везде добавились аналитические передачи,  увеличилась доля новостей, репортажей, прямых включений. Появляется большое количество радиостанций разговорного жанра по примеру вашей. И, кстати, в этом сегменте конкуренция будет возрастать.

— Вы считаете правильным перестраивать сетки вещания под запрос зрителей и слушателей, а не пользоваться схемами, которые бы выравнивали объем информационного и развлекательного наполнения? 

— Зачем производить продукт, который не востребован? Мы зависим от рынка. Рынок медиа формирует предпочтения зрителей. Если вы в эти предпочтения не попадаете, то вы идете мимо денег. 

— Когда Крым был в составе Украины, то финансирование из госбюджета государственных СМИ на территории Крыма было крайне скудным. Сейчас ситуация меняется. На какую поддержку могут рассчитывать государственные средства массовой информации, и от чего она будет зависеть? 

— Давайте исходить из следующего. Если государство целиком берет СМИ на свой кошт, то оно превращает их в недееспособных и неконкурентоспособных, потому что СМИ перестает стремиться зарабатывать. А что такое заработок СМИ? Это – рейтинг, интерес у зрителя, слушателя или читателя. Когда мы говорим про систему поддержки СМИ в РФ, то надо сразу же понять, о какой поддержке идет речь. В отношении Крыма это была поддержка на техническое перевооружение.

Мы выделили средства на техническую модернизацию телерадиокомпании «Крым» потому что оборудование, на котором там работали, было у них с 80-х годов. И в течение всего времени, что Крым находился в составе Украины, в инфраструктуру компании деньги не вкладывали вообще. В то же время, мы исходим из того, что зарабатывать телерадиокомпания «Крым» должна самостоятельно, как и все остальные. 

Второе. Господдержка может быть направлена на реализацию социально-значимых проектов: детские передачи, ситуация с инвалидами и те вещи, которые не приносят дохода, но они социально необходимы. Здесь государство несет свою социальную ношу, осознает свою ответственность и поэтому их финансирует. Но нужно четко понимать, что финансирует на конкурсной основе, и все решения, если мы говорим про федеральные деньги, принимаются независимыми конкурсными комиссиями, в которых государственные чиновники составляют меньшинство. 

— Над чем, на ваш взгляд, крымским журналистам нужно еще работать? 

— Прежде всего, над повышением качества контента. То есть, быть максимально интересным и понятным для своего потребителя. Надо научиться рассказывать истории. Когда вы в состоянии интересно рассказать историю — у вас есть свой зритель, свой потребитель, свой слушатель.

— С момента крымского референдума прошел год. Весь мир наблюдал за тем, что происходило на полуострове. Как вы считаете, насколько сейчас силен интерес к Крыму у российской аудитории?

— Внимание к Крыму приковывали перемены, которые здесь происходили, но они не могут быть вечными. Теперь уже не настолько интересно, что происходит на полуострове. Крым перешел в нормальное состояние. Это один из российских регионов. Регион, который имеет хорошую известность, но дальше наличие внимания к Крыму зависит от самих крымчан. Это вопрос тех информационных поводов, которые будут здесь создаваться. А их много. И сейчас будет снова повышенный интерес к Крыму, потому что приближается летний сезон, и всех будет интересовать, а что Крым сможет предложить? Какие будут туристические программы и пакеты? Насколько здесь подготовлена жизнь для туристов? Это — все те вещи, которые должны создаваться руками самих крымчан.

— Возможно, некоторое угасание интереса к Крыму — это показатель успешной интеграции?

— Это и показатель успешной интеграции, и показатель того, что жизнь в Крыму вошла в нормальное русло. 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала