"Закрутили гайки": Роспортебнадзор ввел новые правила оказания услуг

Отдых в отелях Крыма

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мар – РИА Новости Крым. Все гостиницы, отели и прочие места размещения обязаны пройти классификацию и получить свидетельство о "звездности". Об этом в ходе онлайн-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Симферополе сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Межрегиональногои управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и Севастополю Виктория Воронова.

Спикер напомнила, что с 1 января 2021 года вступило в силу постановление правительства РФ № 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", которое существенно расширило требования к поставщикам данного вида услуг - отельерам, туроператорам и турагентам.

"Если до 2021 года эта процедура была обязательной только для отелей, номерной фонд которых превышал 15 номеров, сейчас это правило распространяется на всех без исключения", - сказала она.

В подъезде многоэтажки. Архивное фото
Эксперты и коммунальщики оценили новые требования Роспотребнадзора
Вороная пояснила, что кроме свидетельства, каждая гостиница должна иметь собственный сайт, на котором будет размещена полная информация о предоставляемых услугах, их стоимости и объемах. Отдельно должны быть перечислены дополнительные платные услуги. Кроме того, на сайте должны быть указаны регистрационные данные предприятия: наименование, ИНН, юридический адрес и прочее.

Также отели обязали заключать с потребителем письменные договоры с указанием полного перечня оплаченных услуг, их объемов, стоимости, условий расторжения и прочего. Помимо этого, в правилах о предоставлении туристических услуг изменены требования к организации деятельности туроператоров и турагентов, продолжила Воронова.

"В частности, расширены требования по предоставлению информации потребителю о выбранном туре. Она должна включать  программу пребывания, маршрут, условия проживания и питания, услуги по перевозке, наличию экскурсовода, дополнительные услуги, стоимость тура в рублях, правила въезда страну (в случае заграничной поездки), обычаи местного населения и опасности, с которыми потребитель может встретиться в стране пребывания", - перечислила специалист.

 Пляж, весна
Мишустин поручил выделить 2 млрд рублей на туры с кешбэком
Кроме того, был изменен порядок предъявления претензий сторон договора о реализации турпродукта: теперь продавцы и исполнители несут административную ответственность за непредоставление в установленный законом о защите прав потребителей срок на претензию потребителя. Если раньше туроператоры могли проигнорировать претензию и оставить ее без ответа, сейчас такое поведение повлечет административную ответственность, подчеркнула Воронова.

Ранее РИА Новости Крым сообщал, что в начале года в силу вступило постановление правительства, которое значительно расширило права потребителей и ужесточило контроль за деятельностью продавцов.

Общество
Загрузка...
Популярное
11:3818.04.2021Покушение на Лукашенко: что известно на данный момент
09:5518.04.2021Коронавирус в Крыму - снова больше сотни: оперативная сводка за сутки
08:4418.04.2021Бандитский Крым: с кем и как боролись крымские чекисты
14:3218.04.2021В Крыму штормовое предупреждение: каких сюрпризов ждать от погоды
15:0918.04.2021Конец МКС: Россия заявила о выходе из проекта
11:4418.04.2021Коронавирус в Севастополе: сводка за сутки
Эфир
Наверх