Ученые открыли 109 тысяч новых кратеров на Луне

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 дек — РИА Новости Крым. Исследователи открыли порядка 109 тысяч кратеров на поверхности Луны. Ученым удалось оценить время образования примерно для 19 тысяч из них. Информация опубликована в журнале Nature Communications.

Ученые из Китая использовали для идентификации лунных ударных кратеров данные орбитальных аппаратов "Чанъэ-1" и "Чанъэ-2" Лунной программы Китая, занимавшихся в 2007-2010 годах топографическим картированием и фотосъемкой поверхности Луны.

Запуск РН Ангара-5 с космодрома Плесецк
Рогозин назвал дату первого запуска корабля для полетов к Луне
"Для обработки изображений исследователи применили трансферный подход к машинному обучению, при котором полученные ранее знания используются компьютерными сетями для решения последующих задач. Авторы обучили глубокую нейронную сеть распознавать кратеры и определять их возраст на примере 7895 ранее идентифицированных и 1411 датированных объектов", - говорится в статье.

Ученые считают, что на основе результатов их исследования можно создать базу данных о кратерах средних и низких широт Луны. Кроме того, разработанный ими подход может быть применен к другим телам в Солнечной системе.

Начиная с 1919 года до сегодняшнего дня, зарегистрировано более девяти тысяч лунных кратеров ударного происхождения. Кратеры занимают большую часть поверхности Луны. Они относятся к пяти лунным геологическим периодам — донектарскому, нектарскому, имбрийскому, эратосфенскому и коперниковскому, охватывающим в общей сложности около четырех миллиардов лет лунной истории.

Ранее сайт РИА Новости Крым сообщал, что астрономы из международной группы ученых заявили об обнаружении радиосигнала от планеты другой системы. По мнению исследователей, источник расположен в созвездии Волопас.