Ученые доказали, что переливание крови помогает при лечении инсульта

Центр переливания крови в Москве

СИМФЕРОПОЛЬ, 26 авг — РИА Новости Крым. Американские биологи в эксперименте на мышах показали, что переливание донорской крови может стать эффективным средством лечения последствий инсульта. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications, пишет РИА Новости.

Инсульт — одна из главных причин смертности в мире. Нарушение кровотока в головном мозге вызывает сложные прогрессирующие и системные повреждения, связанные с реакцией на динамическое нарушение гематоэнцефалического барьера (ГЭБ), которые не поддаются лечению ни одним лекарственным препаратом.

Современные методы лечения острого инсульта включают тромболитическую терапию, а также хирургическое удаление тромбов. Однако эти методы применимы только в очень короткое время после самого события. Клиницисты говорят "время — это мозг", потому что каждую минуту после инсульта усиливается развитие инфаркта — омертвление мозга вследствие острого недостатка кровоснабжения.

Ученые-медики и биологи из Университета Западной Виргинии под руководством Сюэфан Рень (Xuefang Ren) из департамента нейронаук показали в серии экспериментов с участием 333 мышей-самцов, перенесших инсульт средней мозговой артерии, что переливание цельной крови от здоровых мышей-доноров снижает эту системную реакцию.

По мнению авторов исследования, это следствие снижения при замещении крови уровня белка MMP-9 — матриксной металлопротеиназы-9, вызывающего разрушение ГЭБ, деградацию внеклеточного матрикса и эволюцию ишемии головного мозга, с чем связаны многие последствия инсульта.