Рейтинг@Mail.ru
"Детям свойственны садистские проявления агрессии": монолог учителя - РИА Новости Крым, 21.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Детям свойственны садистские проявления агрессии": монолог учителя

Читать в
После задержания двух подростков, готовивших теракты в учебных заведениях Керчи, власти устроят массовую проверку. Корреспондент РИА Новости Крым попросил высказать свое мнение о ситуации учителя Юрия Монастырева, который 35 лет преподавал географию в одной из крымских школ.

СИМФЕРОПОЛЬ, 20 фев – РИА Новости Крым, Митя Евстифеев. После задержания двух подростков, готовивших теракты в учебных заведениях Керчи, власти Крыма намерены устроить массовую проверку школ и колледжей республики. Однако, как показывает практика, разовые мероприятия не позволяют выявить потенциальных "школьных стрелков". Сделать это удается лишь благодаря спецслужбам, а также сигналам со стороны учителей, родителей и одноклассников – тех, кто каждый день видит "проблемного" подростка и способен распознать надвигающуюся беду.

Табличка на здании Морского технического колледжа в Керчи
Молчание Керчи: ситуация в городе из-за "последователей Рослякова"Ситуация в Керчи после задержания сотрудниками ФСБ двух "последователей Рослякова" остается напряженной. В городе большое количество машин полиции. В учебных заведениях, где задержанные собирались провести теракты, усилены меры безопасности.
Корреспондент РИА Новости Крым попросил высказать свое мнение о ситуации учителя Юрия Монастырева, который 35 лет преподавал географию в одной из крымских школ и стал любимым учителем для многих жителей Ялты. Монастырев ушел из школы, не соглашаясь с новой системой образования.

Все о задержании в Керчи "последователей Рослякова" - в подборке материалов РИА Новости Крым >>

О травле в школе

Психолог работает с подростком
Буллинг: распознать и предотвратить
Когда я в школе работал, то была такая история. Два мальчика - 7 класс - зацепили пацана из 5-го класса. Пацан крепкий, здоровый, можно сказать, полный. Они два или три дня ходили над ним издевались и приставали. Как-то он пошел в раздевалку в подвале, они отправились за ним. А он залез в ранец, вытащил оттуда нож и бросился на них.

Хорошо, что рядом находился рабочий - какие-то там работы вел - он у него нож забрал. А если бы рабочего не было? Вот и все, порезал бы он их. Они его просто достали. И достали до того, что он сознательно принес в школу нож, а потом фактически в подсобку их заманил, чтобы там разобраться.

Естественно, администрация школы всячески подобные вещи скрывает, чтобы они не вышли наверх.

Подозреваемые подростки в Керчи не были асоциальными - минобраз >> 

Про учителей

Сотрудники правоохранительных служб у здания Амурского колледжа строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Благовещенске, где произошла стрельба
Чем стрельба в Благовещенске похожа на "керченский колумбайн"Трагедия в Благовещенске, где студент строительного колледжа Данил Засорин убил одного учащегося, ранил троих, а затем покончил с собой, в нескольких аспектах напоминает историю "керченского колумбайна".
Учителя видят, когда с подростком что-то не то происходит. Конечно, они не знают, что он готовится взорвать или убить, но то, что у него в голове какая-то каша и что он не в себе – учителя это видят. Помочь можно в какой-то мере, но до определенного уровня, если вовремя отследить "болезнь". Хотя эта помощь может вызвать озлобление.

Почему учителя этого не делают?

Честно вам скажу, я всегда на стороне учителей. Вот сейчас общество настроено так, что каждый сам по себе. Я проработал в школе 35 лет и у меня главный постулат был – уважение. Я всегда так начинал урок в 5 классе: "Я уважаю вас, и вы должны уважать меня". Только на этом можно строить нормальные человеческие отношения. Никакой там любви к детям, это все чушь собачья. Нельзя любить всех детей одинаково: кто-то выделяется, кто-то нет. Но уважение должно быть.
Полицейский автомобиль. Архивное фото
Эксперт ФБР: "Школьного стрелка не остановить рамками и охраной"

Сейчас нет уважения ни со стороны родителей, ни со стороны детей, ни со стороны, соответственно, учителей. Каждый сам по себе, всем глубоко плевать друг на друга. Нехорошая тенденция, но это одна из причин, почему я ушел из школы, потому что приходишь в школу – и пусто. Ты можешь у доски танцевать, петь – но никому это не интересно: ни твоя география, ни книги, ни музыка… Что бы ты ни сделал - пустые глаза, ждут только перемены.

Сейчас в 10-11 классе даже практически никто не курит - им некогда. Только звенит звонок - они достают свои смартфоны и уходят в интернет. Все. Половина кушает, половина сидит в интернете.

"Высыпали мусор на голову". Почему школьники безнаказанно травят учителей >>

О жестокости детей

Для детей свойственны немного садистские формы проявления агрессии, они не контролируют себя. Это очень плохо, и многие учителя этим пользуются в воспитательных целях. Можно, например, двумя-тремя предложениями натравить класс на ученика-хулигана, чтобы он затих, сел, чтоб его не видели и не слышали.

Дети злые, скажи им "фас", и они набросятся, будут рвать и получать от этого удовольствие, и остановить их потом очень трудно. Садистское наслаждение муками жертвы - взорвать, уничтожить, нанести вред.

Гаражи. Архивное фото
Эксперт рассказал о причинах подготовки терактов подростками в КерчиС чем связана агрессия у подростков и как предотвратить возможные теракты, рассказал в эфире радио "Спутник в Крыму" врач-психиатр, психотерапевт, психолог Александр Федорович.
Приведу пример. Пошел я как-то в поход с детьми, а одна девочка Катя пошла на базар, выпила водки, "полирнула" пивом. Ночью я заметил ее за палаткой, Кате было плохо. Она дала честное слово, что больше никогда и нигде. Я ее выслушал, сказал, что верю. Утром она из палатки выходит, в лагере человек 35 детей, на море собираемся, я Катю спрашиваю: "Как дела?". Говорит: "Нормально". А я начал напевать "Бывали дни веселые…".

Дети тут же все просекли, бедная Катя. И началось: "Катя, а ты пиво такое-то пробовала? А тебе понравилось?", "Катя, скажи честно! Я вот смотрю, ты просто лучше меня разбираешься в спиртных напитках". Я уже не мог всю эту волну остановить. Катя на меня обиделась. Я ей: "Катя, я ничего не говорил, я только песню спел и все".

Ее травили до конца поездки. Уже в Ялту возвращались, там висела реклама водки, а над ней продолжали смеяться. Вот это страшно.

А вы знаете язык подростков? Пройти тест РИА Новости Крым >>

О психологах и разговорах по душам

Подростки. Архивное фото
Крымский психолог назвал основную причину детской жестокости
Я не верю в школьных психологов, им абсолютно все по барабану. Они могут, конечно, вызвать к себе ребенка, более-менее прощупать, но толку от них как от козла молока. В основном должны держать руку на пульсе классные руководители. Плюс обычные учителя.

У меня был такой принцип: все, что мы говорим в классе, остается внутри класса. Как у медиков – полная тайна: я не передаю ни коллегам, ни жене, и они, кстати, поступали точно так же.

Иногда дети такие вещи выдавали, что меня это даже пугало. Но и всегда сразу становилось ясно, что, если с ребенком не дай Бог что-то не то, это будет заметно. Если поймать этот момент, то можно отвлечь ребенка – как угодно.

Беда случается, когда ребенка загоняют, и ему никто в этот момент не протягивает руку помощи. Иногда просто надо поговорить, иногда буквально надавать по башке, иногда поплакать с ним в конце концов. Но надо встать на его уровень и почувствовать ту боль, которая внутри него. Тогда что-то изменится.

Но это очень сложный процесс, и основная масса думает: а зачем оно мне надо, это его жизнь. А в результате гибнут люди.

Массовое убийство в Керченском политехническом колледже: сюжет РИА Новости Крым >>

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала