Строители устанавливают антисейсмические устройства под пролетами Крымского моста

Строительство моста через Керченский пролив (704)
Установка антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста

СИМФЕРОПОЛЬ, 22 янв – РИА Новости Крым. Строители Крымского моста приступили к установке шок-трансмиттеров – устройств, которые дополнительно защищают мостовые конструкции от сейсмического воздействия, сообщили в инфоцентре "Крымский мост". Это одно из технических решений моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.

Кот Мостик - обитатель стройки Керченского моста
Валуев проехал по Крымскому мосту с главным котом стройки
Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Это позволит обеспечить жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

Строители рассказали, какими будут автоподходы к Крымскому мосту >>

"Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам", — пояснил технический директор "Института Гипростроймост – Санкт-Петербург" Игорь Колюшев.

Установка антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста

На пилотном участке Крымского моста установили ограждение и освещение
На пилотном участке Крымского моста установили ограждение и освещение
В современном мостостроении такая технология антисейсмической защиты широко распространена. Например, шок-трансмиттеры установлены на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке, на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года.

Дата открытия движения по Крымскому мосту будет известна весной — Соколов >>

Арки автомобильного и железнодорожного пролетов строящегося Крымского моста над центральным фарватером в Керченском проливе
Базу эксплуатации Крымского моста начнут готовить к запуску этой зимой
Как рассказали в инфоцентре, на Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части строители установят более 760 таких устройств.

"На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры", — добавили в инфоцентре.

Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. В целом весь он запроектирован с учетом потенциально возможных мощных землетрясений в регионе. Фактически антисейсмические решения заложены уже в самой конструктивной схеме мостового сооружения — это сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и большое количество опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). Устойчивость конструкций обеспечивают и фундаменты опор, состоящие из вертикальных и наклонных свай, способных более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие.

Установка антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста

Председатель совета директоров компании Стройгазмонтаж Аркадий Ротенберг на строительстве Крымского моста
Пик строительства железной дороги Крымского моста придется на 2018 год
Разработке проекта предшествовали детальные инженерные изыскания, которые позволили ученым значительно расширить базу знаний о сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе. В частности, для определения интенсивности сейсмического воздействия на мостовой переход привлекался Институт физики Земли РАН. Еще летом 2014 года в рамках подготовки к проектированию объекта Институт развернул сейсмическую сеть – как на берегах Керченского пролива (сухопутные станции), так и в акватории (донные станции), — которая позволила исследовать сейсмичность локально, непосредственно в районе будущего строительства.

В результате была составлена сводная карта зон возможных очагов землетрясений для ближнего региона строительства, определены зоны вне таких очагов, но с возможностью возникновения землетрясений рассеянной сейсмичности. При проведении изысканий были определены свойства грунтов с точки зрения распространения сейсмических волн.

Установка антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста

Специалисты выполнили сейсмическое микрорайонирование — определили значение сейсмической интенсивности непосредственно вдоль трассы моста, на каждом участке с учетом его геологических особенностей. В процессе этой работы была уточнена суммарная сейсмическая интенсивность, которая меняется по длине мостового сооружения от 8 до 9 баллов. Для каждого участка трассы определили модели грунтовых толщ и рассчитали их частотные характеристики. В МГУ имени Ломоносова провели динамические испытания грунтов: определили их физические и прочностные свойства при возможном сейсмическом воздействии.

По результатам изысканий были разработаны необходимые проектные решения, которые сейчас реализовываются в строительстве.

Установка антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста
Общество
Загрузка...
Популярное
18:2721.06.2018СБУ задержала экс-замглавы крымского сельсовета
18:3921.06.2018Готовьте зонтики: на Крым идет шторм
10:4722.06.2018ЧП на Фиоленте: севастопольские спецслужбы приступили к работам
14:5822.06.2018Дороги-реки и пешеходы вплавь: ливень обрушился на Симферополь
19:0521.06.2018С места ЧП в Евпатории: размещение погорельцев и пострадавшие туристы
08:2522.06.2018В Севастополе с обрыва сорвалась машина с водителем
Эфир
Чемпионат мира по футболу 2018
Матч окончен
2
Бразилия
0
Коста-Рика
Матч идёт
0
Нигерия
0
Исландия
22 июня 21:00
-
Сербия
-
Швейцария
23 июня 15:00
-
Бельгия
-
Тунис
Наверх