"Нам хотелось бы, чтобы наши желающие вернулись и получили возможность проживать в компактном поселке, но не в отрыве от населенных пунктов, где проживает все граждане РК. Мы говорим сегодня о Кольчугино. С одной стороны, есть историческая привязка — это старая немецкая колония, которая была построена в 1810 году, мы хотели бы получить возможность строиться именно там. Мы не просим денег из бюджета, федеральных целевых программ, мы просим дать землю, и наши люди приедут, построятся за свои собственные средства. Если такой вариант будет возможен, поселок будет построен в типичной немецкой архитектуре. Это будет образцово-показательный немецкий поселок", — подчеркнул он.
"Пока мы были в составе Украины, в наш адрес не поступало обращений со стороны российских немцев, проживающих на территории СНГ и в Германии, в том числе, с просьбой оказать содействие в возвращении сюда, в Крым. И только после выхода указа президента такие обращения появились. На конец прошлого года у нас таких обращений было 1500, не от физических лиц, а от семей. Можно смело умножать на три. В том числе, более 400 семей – это российские немцы, проживающие сегодня в Германии. Практически каждый день к нам поступают такие обращения, особенно летом этот поток усиливается. Люди возвращаются, но я не могу сказать, что это массовое возвращение. Это достаточно устойчивое, стабильное возвращение", — отметил он.
"Этот вопрос мы поднимали на разных уровнях, и все-таки он требует рассмотрения на федеральном уровне, потому что та квота, которая сегодня существует для Крыма, она достаточно маленькая: только 1400 квот Крым может предоставить тем людям, которые хотят вернуться в Крым. Не надо забывать, что и крымские татары не полностью еще вернулись. И этот вопрос — получение РВП (разрешение на временное проживание — ред.) — висит", — сказал он.