Рейтинг@Mail.ru
Над вечным покоем: как живет пещерный монастырь - РИА Новости Крым, 24.07.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На набережной Алушты
Фотоленты

Над вечным покоем: как живет пещерный монастырь

Читать в
ДзенTelegram

С давних времен племена, населявшие Крым, использовали естественные преимущества ландшафта для обеспечения потребностей жилья, хранилищ, обороны от врагов. Крым, благодаря мягким карстовым породам, много веков тому стал большими "сотами", в которых кипела жизнь. Искусственные и рукотворные пещеры разрастались до больших пещерных городов. Рядом с природными  пещерами люди выдалбливали искусственные.

Туристы на территории пещерного города Мангуп (Мангуп-Кале) в Бахчисарайском районе Крыма
Самые загадочные: топ-5 мистических мест КрымаВ Крыму есть места, с которыми связаны приметы, суеверия, о которых рассказывают легенды... Нередко они просто выдуманы ради красочного экскурсионного рассказа или продажи необычных туров.

Название "пещерные города" — условное, поскольку их застройка состояла из жилых наземных сооружений и многочисленных высеченных в скалах помещений оборонительного, хозяйственного, погребального и культового характера.

Мертвый город высоко в горах: Мангуп>>

Вопреки расхожему мнению, в пещерах жили мало, их использовали как загоны для скота и хозяйственные сараи. До сих пор в Бахчисарайском районе жители активно используют стены пещеры как одну или несколько стен своих коровников или чуланов.

Панихида в память молдавских рыцарей в октагональном храме на руинах средневекового города Мангуп
В Крыму почтили молдавских воинов, погибших в борьбе с турками

В средневековье очень часто пещеры становились укрытием для монахов – сначала одиночек, а потом и для небольших монастырей. Бежавшие от преследователей, не желающие подчиняться иноверцам и стремящиеся уберечь православные традиции, монахи возводили свои пещерные храмы в известняковых скалах, которые легко поддавались обработке.

И если пещерные города  - пережиток прошлого, то пещерные монастыри в последнее время возрождаются.

В Крыму поезда пустят в обход Инкерманского монастыря>>

© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевСвято-Благовещенский мужской монастырь расположен на южном склоне горы-останца Мангуп, что в 25 километрах от Бахчисарая.
Свято-Благовещенский мужской монастырь расположен на южном склоне горы-останца Мангуп, что в 25 километрах от Бахчисарая.
1 из 12
Свято-Благовещенский мужской монастырь расположен на южном склоне горы-останца Мангуп, что в 25 километрах от Бахчисарая.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевОн лежит 20-ю метрами ниже уровня Мангупского плато и спуск к нему довольно резкий — по валунам. Можно подойти к обители и снизу – от подножья. Но подниматься по горной тропе непривычному туристу или паломнику нелегко.
Он лежит 20-ю метрами ниже уровня Мангупского плато и спуск к нему довольно резкий — по валунам. Можно подойти к обители и снизу – от подножья. Но подниматься по горной тропе непривычному туристу или паломнику нелегко.
2 из 12
Он лежит 20-ю метрами ниже уровня Мангупского плато и спуск к нему довольно резкий — по валунам. Можно подойти к обители и снизу – от подножья. Но подниматься по горной тропе непривычному туристу или паломнику нелегко.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевВсе пещеры монастыря - искусственные. Они вырыты в VI веке, хотя окончательное оформление православной обители состоялось лишь ХIV столетии. До этого местные пещеры населяли монахи-отшельники. Есть сведения, что поблизости проживали также исихасты – монашествующие, которые берут на себя обет непрестанной Иисусовой молитвы.
Все пещеры монастыря - искусственные. Они вырыты в VI веке, хотя окончательное оформление православной обители состоялось лишь ХIV столетии. До этого местные пещеры населяли монахи-отшельники. Есть сведения, что поблизости проживали также исихасты – монашествующие, которые берут на себя обет непрестанной Иисусовой молитвы.
3 из 12
Все пещеры монастыря - искусственные. Они вырыты в VI веке, хотя окончательное оформление православной обители состоялось лишь ХIV столетии. До этого местные пещеры населяли монахи-отшельники. Есть сведения, что поблизости проживали также исихасты – монашествующие, которые берут на себя обет непрестанной Иисусовой молитвы.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевПомещения монастыря расположены в два яруса. С "балкона" главного грота как на ладони видна Адым-Чокракская долина. Когда-то здесь были угодья колхоза. В монастыре имеется звонница и большой грот, видимо, служивший когда-то для собраний.
Помещения монастыря расположены в два яруса. С балкона главного грота как на ладони видна Адым-Чокракская долина. Когда-то здесь были угодья колхоза.  В монастыре имеется звонница и большой грот, видимо, служивший когда-то для собраний.
4 из 12
Помещения монастыря расположены в два яруса. С "балкона" главного грота как на ладони видна Адым-Чокракская долина. Когда-то здесь были угодья колхоза. В монастыре имеется звонница и большой грот, видимо, служивший когда-то для собраний.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевОбитель гордится своим источником, расположенном в гроте. Эта вода – конденсат известняков, осадочная влага. В других пещерных монастырях и городах Крыма подобного нет.
Обитель гордится своим источником, расположенном в гроте. Эта вода – конденсат известняков, осадочная влага. В других пещерных монастырях и городах Крыма подобного нет.
5 из 12
Обитель гордится своим источником, расположенном в гроте. Эта вода – конденсат известняков, осадочная влага. В других пещерных монастырях и городах Крыма подобного нет.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевЕще одна реликвия — старинные фрески XIV – XV веков. Ими украшена апсида в алтаре храма. Правда, после турецкого владычества фрески были сильно повреждены. Нанесли им непоправимый вред и многочисленные туристы советского времени, норовящие оставить свои автографы. Ученые считают, что средневековые художники в росписи пещерного храма пытались найти новые средства для выражения восприятия мира, что роднит искусство княжества Феодоро времен его расцвета с искусством эпохи Возрождения.
Еще одна реликвия — старинные фрески XIV – XV веков. Ими украшена апсида в алтаре храма. Правда, после турецкого владычества фрески были сильно повреждены. Нанесли им непоправимый вред и многочисленные туристы советского времени, норовящие оставить свои автографы. Ученые считают, что средневековые художники в росписи пещерного храма пытались найти новые средства для выражения восприятия мира, что роднит искусство княжества Феодоро времен его расцвета с искусством эпохи Возрождения.
6 из 12
Еще одна реликвия — старинные фрески XIV – XV веков. Ими украшена апсида в алтаре храма. Правда, после турецкого владычества фрески были сильно повреждены. Нанесли им непоправимый вред и многочисленные туристы советского времени, норовящие оставить свои автографы. Ученые считают, что средневековые художники в росписи пещерного храма пытались найти новые средства для выражения восприятия мира, что роднит искусство княжества Феодоро времен его расцвета с искусством эпохи Возрождения.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевМонастырь был и усыпальницей знатного семейства жителей столицы средневекового княжества Феодоро. Сейчас на подходе к помещениям монастыря можно увидеть новые надгробные плиты, положенные поверх старых могил, высеченных в камне.
Монастырь был и усыпальницей знатного семейства жителей столицы средневекового княжества Феодоро. Сейчас на подходе к помещениям монастыря можно увидеть новые надгробные плиты, положенные поверх старых могил, высеченных в камне.
7 из 12
Монастырь был и усыпальницей знатного семейства жителей столицы средневекового княжества Феодоро. Сейчас на подходе к помещениям монастыря можно увидеть новые надгробные плиты, положенные поверх старых могил, высеченных в камне.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевПосле упадка во время османского ига, возрождение монастыря началось через несколько веков – в 2002 году по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря.
После упадка во время османского ига, возрождение монастыря началось через несколько веков – в 2002 году по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря.
8 из 12
После упадка во время османского ига, возрождение монастыря началось через несколько веков – в 2002 году по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевВ настоящее время богослужения здесь в пещерном храме проводятся по воскресным и праздничным дням.
 В настоящее время богослужения здесь в пещерном храме проводятся по воскресным и праздничным дням.
9 из 12
В настоящее время богослужения здесь в пещерном храме проводятся по воскресным и праздничным дням.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевВ эти же дни всех паломников приглашают на праздничные трапезы. Готовят прихожане тут же – на печке, выложенной в одном из гротов. В помощь им и газовая плита. Баллоны с пропан-бутаном тащат в гору на плечах.
В эти же дни всех паломников приглашают на праздничные трапезы. Готовят прихожане тут же – на печке, выложенной в одном из гротов. В помощь им и газовая плита. Баллоны с пропан-бутаном тащат в гору на плечах.
10 из 12
В эти же дни всех паломников приглашают на праздничные трапезы. Готовят прихожане тут же – на печке, выложенной в одном из гротов. В помощь им и газовая плита. Баллоны с пропан-бутаном тащат в гору на плечах.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевДаже самая простая постная выпечка в монастыре - выше всяких похвал.
Даже самая простая постная выпечка в монастыре - выше всяких похвал.
11 из 12
Даже самая простая постная выпечка в монастыре - выше всяких похвал.
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевТут всегда рады туристам и паломникам. В монастыре царит своя, надмирская жизнь, в окружении прекрасных пейзажей горного Крыма, вдали от суеты больших городов.
Тут всегда рады туристам и паломникам. В монастыре царит своя, надмирская жизнь, в окружении прекрасных пейзажей горного Крыма, вдали от суеты больших городов.
12 из 12
Тут всегда рады туристам и паломникам. В монастыре царит своя, надмирская жизнь, в окружении прекрасных пейзажей горного Крыма, вдали от суеты больших городов.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала