Связаны железом: строители собрали все пролеты ж/д части Крымского моста

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 24 мар – РИА Новости Крым.  Строители собрали все 306 пролетных строения железнодорожной части моста через Керченский пролив. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".

"Бархатный путь": как укладывают железную дорогу на Крымском мосту
Установлено 160 тысяч тонн металлоконструкций, из которых более шести километров пролетов расположены над акваторией Керченского пролива.

"Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 – это конструкция длиной почти 64 м. Она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов. Секции пролета поочередно поднимались кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того, чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные", — рассказал заместитель гендиректора по производству подрядной организации Дмитрий Петухов.

На подходах к Крымскому мосту будут работать сканеры для просвечивания вагонов
Всего строители соединили более 11 тысяч разных элементов. На это понадобилось свыше 4 млн  высокопрочных болтов, а протяженность сварных швов достигла почти 118 км. Вес одного железнодорожного пролета превышает 500 тонн. 

"Замкнув мостовое полотно под железную дорогу, мы успешно прошли еще один важный этап строительства Крымского моста, — рассказал заместитель гендиректора по  инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. – Работа на стройплощадке продолжается, все идет по графику. Сейчас пролеты опускаются в проектное положение на опорные части. Выполняется сборка деформационных швов. На готовых участках формируется верхнее строение пути. К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы, которые обеспечат комфортное и безопасное движение поездов, в том числе системы освещения, связи, а также устройства сигнализации, централизации и блокировки". 

В инфоцентре уточняют, что на сухопутные опоры собранные пролеты монтировались кранами, а на морские надвигались мощными домкратами. Кроме того, на участке от Керчи в сторону фарватера трасса обогнула мыс Ак-Бурун. Такая траектория была принята в проекте для сохранения памятника историко-культурного наследия "Крепость Керчь", расположенного на мысе. 

Поезд не сдует: что специалисты предусмотрели при строительстве Крымского моста
"Нить" железнодорожных пролетных строений плавно поднимается в направлении фарватера – с 5 до 35 метров. Над судоходным коридором в Керченском проливе расположен самый большой пролет двухпутной дороги – арочный. Он примерно в 10 раз массивнее (около 6 тысяч тонн) и почти в четыре раза длиннее остальных пролетов (от опоры до опоры – 227 метров, как два футбольных поля). Под аркой свободно проходят суда. Большой арочный пролет был установлен на опоры в августе 2017 года в ходе уникальной морской операции, которая объединила более ста специалистов и стала наиболее сложным технологическим этапом строительства Крымского моста", — сообщает инфоцентр.

Над Черным морем, под синим небом: фотоистория ж/д части Крымского моста
У Крымского моста – 306 железнодорожных пролетных строения. Каждое включает два блока, из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и в обратном направлении. Пролеты были изготовлены на российских профильных заводах. 

Как сообщалось, железнодорожную часть Крымского моста планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2019 года: первый состав поедет по транспортному переходу ориентировочно 8 числа. Продажа билетов на поезда в Крым предположительно откроется в сентябре.

Рекомендуем