СИМФЕРОПОЛЬ, 9 фев – РИА Новости Крым. Стройка Крымского моста перешагнула двухлетний рубеж – погружение первых свай началось в феврале 2016 года. Об этом сообщили в инфоцентре "Крымский мост".
Строительно-монтажные работы развернулись на морских и сухопутных участках сразу после получения проектом положительного заключения Главгосэкспертизы. Спустя два года уже возведены основные конструктивы автодорожной части моста: погружены сваи, сформированы опоры, установлены пролетные строения. И до декабря 2018 года, когда планируется сдача объекта, строителям предстоит завершить асфальтирование дороги и обустроить проезжую часть.
На Крымском мосту установят два стационарных поста ДПС >>
"Более чем наполовину выполнены работы по ключевым элементам железнодорожной части сооружения. Погружено 95% свай, сформировано 190 из 307 опор, собрано более 40 тысяч из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений.
В текущем году мостоотряды активно осваивают морские участки строительства железной дороги: на одном из них уже выполняется надвижка пролетов над акваторией", — рассказали в инфоцентре.
Наиболее сложные технологические операции "стройки века" пришлись на 2017 год. Строители соединили берега Тамани и Керчи автомобильными пролетами, возвели у фарватера две большие опоры высотой 35 м, на которые установили судоходные арки. Как подчеркнули в инфоцентре, морская операция по транспортировке и подъему на проектную высоту габаритных конструкций в морских условиях стала первой в практике отечественного мостостроения.
Наиболее сложные технологические операции "стройки века" пришлись на 2017 год. Строители соединили берега Тамани и Керчи автомобильными пролетами, возвели у фарватера две большие опоры высотой 35 м, на которые установили судоходные арки. Как подчеркнули в инфоцентре, морская операция по транспортировке и подъему на проектную высоту габаритных конструкций в морских условиях стала первой в практике отечественного мостостроения.
"Люди – главная ценность и гордость проекта Крымского моста. Еще в самом начале проекта, когда стало понятно, что сроки сжатые, природные условия сложные, а требования к качеству работ жесткие, уже тогда было ясно, что без надежной команды такой проект не осилить. И эта команда, в которой более 13 тысяч человек, была собрана. Люди работают круглосуточно, в любую погоду. Здесь все понимают, как ждут этот мост на двух берегах пролива", — подчеркнул заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
Железная дорога Крымского моста будет электрифицирована >>
Главные этапы двух лет работы в Керченском проливе представлены в альманахе "Крымский мост. Хроника строительства 2016–2018". В нем собраны цифры и факты, цитаты участников проекта, проиллюстрированные фотографиями. Материалы расположены в хронологическом порядке, что позволяет проследить, как развивалась большая стройка. Альманах в двух частях опубликован на сайте Крымского моста.