Ближайшая к Земле черная дыра оказалась "вампиром" - РИА Новости Крым, 02.03.2022
Ближайшая к Земле черная дыра оказалась "вампиром"

Астрономы выяснили, что ближайшая к Земле черная дыра оказалась звездой-"вампиром"

© © Фото: NASA, ESA, and D. Coe, J. Anderson, and R. van der Marel (STScI) Черная дыра
Черная дыра
СИМФЕРОПОЛЬ, 2 мар – РИА Новости Крым. Международная группа астрономов повторно проанализировала "черную дыру", обнаруженную в 2020 году, и выяснила, что на самом деле она представляет собой двойную звездную систему, в которой одна звезда "пожирает" другую. Отчет об исследовании появился на сайте Европейской южной обсерватории (ESO), а полный текст работы опубликован в журнале Astronomy & Astrophysics, сообщает РГ.
В научном исследовании сообщается, что открытый объект был описан два года назад как ближайшая к Земле черная дыра. И предполагалось, что она находится в системе HR 6819 всего в 1000 световых лет от нашей планеты. Но затем результаты этого открытия были оспорены международной группой исследователей. И эти две команды объединились, чтобы установить истину.
Последнее совместное исследование астрономов доказало, что на самом деле в системе HR 6819 нет никакой черной дыры. А объект, принятый за нее, оказался "вампирской" двухзвездной системой, находящейся на редкой и недолговечной стадии своей эволюции.
Полученные в результате научной работы данные указывают на то, что одна из звезд этой системы ранее потеряла значительную часть своей массы из-за "соседки". Такое явление специалисты называют "космическим вампиризмом". Таким образом, ученые пришли к выводу, что HR 6819 - это двойная система без черной дыры. И звезды в ней располагаются близко друг к другу, их разделяет расстояние, равное всего одной трети расстояния между Землей и Солнцем. При таком тесном соседстве более массивная и быстро вращающаяся звезда буквально "пожирает" своего компаньона.
"Уловить такую фазу после взаимодействия чрезвычайно сложно, поскольку она очень короткая, - поясняет соавтор работы Эбигейл Фрост. - Это делает наши выводы о системе HR 6819 очень интересными, поскольку они представляют собой идеального кандидата для изучения того, как этот "вампиризм" влияет на эволюцию массивных звезд и формирование связанных с ними явлений, включая гравитационные волны и мощные взрывы сверхновых".