СИМФЕРОПОЛЬ, 26 дек – РИА Новости Крым. Ввод турецких войск в Ливию для поддержки правительства Фаиза Сараджа может оказаться самым худшим для Анкары вариантом в ее стремлении защитить свои интересы в этой северофариканской стране. Такое мнение высказал председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
С 2011 года в Ливии идет гражданская война. Триполи и западную часть страны контролирует правительство национального согласия (ПНС) во главе с Фаизом Сараджем. Ему противостоит временный кабинет Абдаллы Абдуррахмана ат-Тани, поддерживаемый Ливийской национальной армией (ЛНА) под командованием фельдмаршала Халифы Хафтара. Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган ратифицировал меморандум о военном сотрудничестве с ПНС и заявил о готовности ввести войска в Ливию. Соответствующий законопроект Эрдоган планирует направить в парламент в январе. Также турецкий лидер заявил о присутствии в Ливии российской частной военной компании, которая якобы воюет на стороне Хафтара.
Как отметил Косачев, в конце ноября – начале декабря армия ЛНА начала наступление, которое может при определенных раскладах закончиться падением Триполи. Для Турции этот вариант неприемлем, поэтому Эрдоган заявил о планах ввести турецкие войска.
"Скорее всего, Турция не очень хочет и участия в реальных военных действиях… Однако таким образом Анкара заявляет, что без нее проблемы ливийского урегулирования решаться не будут, и в этом она в какой-то мере права: ее влияние на внутриливийские процессы отрицать нельзя. Другое дело, как именно она им воспользуется, и военное вмешательство может как раз оказаться самым худшим вариантом в этом смысле", – полагает сенатор.
К тому же, по словам Косачева, меморандум Эрдогана-Сараджа, в особенности в части разграничения богатых природным газом морских зон, вызвал большой скандал и всерьез оспаривается другими средиземноморскими странами: Сирией, Грецией, Израилем, Кипром.
Эрдоган был заинтересован в возвращении Крыма в Россию>>
"Греция, Египет и заседающая на востоке Ливии палата представителей (парламент) назвали заключенное Турцией и правительством Сараджа соглашение незаконным, а посол Ливии в Афинах в минувшую пятницу был объявлен персоной нон-грата. Поэтому трудно сказать, насколько дальновидным было это соглашение как для самого Сараджа, делающего ставку не на урегулирование, а на привлечение внешнего игрока, так и для Турции, которая также рассчитывает на достижение победы своего союзника в неоднозначном внутриливийском конфликте", – полагает политик.
В свою очередь заявление Эрдогана о "российских наемниках" в Ливии Косачев назвал "данью нынешней международной моде везде видеть Россию и приводить ее действия в качестве оправдания собственных".
Как Россия повлияла на разрешение сирийского конфликта: мнение эксперта>>
"Мягко скажем, некорректно слышать такого рода аргументы из Анкары с учетом уровня наших отношений. К тому же кабинет ат-Тани и генерала Хафтара и так поддерживают достаточно влиятельные силы и государства в регионе и в Европе, и с этим нужно считаться и Анкаре, и Триполи", – заключил сенатор.