Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ
Украина собирается полностью прервать пассажирское сообщение с Россией. И пустить очередную пулю в ногу. Как обычно, в свою.
Ездить нельзя
Выборы, выборы…
Если рассматривать это предложение в рамках нынешней стратегии Украины в отношение России, то у него, конечно, есть определенный смысл. Во-первых, если уж сохранение дипотношений со "страной-агрессором" еще как-то можно было объяснить (гибридная война, необходимость вытаскивать "украинских политзаключенных" и т.п.), то сохранение с ним транспортного сообщения выглядело странным. Во-вторых, как верно отмечает глава комитета по делам СНГ Госдумы Леонид Калашников, нужно "минимизировать отношения на уровне гражданского общества, поскольку это вредит тому вранью, которое льется с экранов телевизоров и других СМИ на Украине". Приезжающие из "Мордора" украинские граждане рассказывают, что Россия не просто не собирается рушиться под гнетом санкций, но и не испытывает той животной ненависти "ко всему украинскому", о чем регулярно твердят киевские политики. Более того, именно через эти контакты люди коммуницируют и понимают, что они, в общем-то, один народ.
А деньги откуда?
Проблема только в том, что господин Омелян – не просто политик, и даже не просто представитель Народного Фронта. В свободное от этих важнейших занятий время он еще теоретически должен заботиться о таком пустяке как развитие инфраструктуры Украины, в том числе и железнодорожного транспорта. Глубоко убыточной на сегодняшней день отрасли – внутренние пассажироперевозки субсидируются государством, и если уж где компания и получает прибыль, так это от международных перевозок. В частности, на российском направлении. По данным "Коммерсанта", поезд Киев — Москва с заполняемостью 77% показал 154 млн гривен прибыли (5,7 млн долларов). Он является самым прибыльным среди всех украинских поездов. Другие российские направления тоже приносили немало денег компании. Так, Одесса — Москва давал 98 млн гривен (3,6 млн долларов), а Киев — Санкт-Петербург — 20 млн гривен (0,7 млн долл.).
С другой стороны, что, кроме абсурда, стоит ожидать от Украины, чья стратегия на российском направлении абсурдна по своей сути? Так и живем, в ожидании пробития соседом очередного дна.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции