Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
В "Крымской декларации" руководителя Госдепа – все, что обычно говорят в Вашингтоне по этому поводу. Чтобы отличиться, ему к этой базовой комплектации штампов надо было добавить что-то свое. Он и добавил.
Так, видимо, и родилась эта его "Крымская декларация". Иных причин вроде бы и нет. Ну, если только его не разбудили ночью и не заставили сказать, чей Крым. В письменном виде. Есть, конечно, подозрения, что таким образом Помпео просто попытался выгородить вышестоящее начальство, которое красного словца ради и забавы для в последнее время то и дело позволяет себе крамольные мысли вслух про истинно русскую сущность Крыма. Но больше похоже на то, что этой бумагой глава Госдепа от президента своего как раз таки отгородился.
Впрочем, на потомков он тоже рассчитывает. А потому и ставит себя в один ряд с Самнером Уэллесом. Тем самым замом госсекретаря США, чью фамилию носит их же декларация об официальном непризнании Латвии, Литвы и Эстонии частью СССР. Написал, что Соединенные Штаты поступают так же, "как сделали это в случае с декларацией Уэллеса от 1940-го года". И чтобы далеко не ходить и глубоко не копать, по сути, списал оттуда слова, а некоторые формулировки – так и вовсе один в один.
Бред. Зато честно. Судя по всему, он действительно писал это сам, без помощи специально обученных людей. В общем, пусть потом не обижается, когда его опять забудут спросить.