Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ
Дональд Трамп заявил о том, что Крым принадлежит России. Тем самым он нанес серьезный удар не только по амбициям Украины, но и по стабильности Евросоюза.
Язык – признак суверенитета
Конечно, информацию об этом разговоре можно было бы назвать типичной "фейковой новостью", ведь она была распространена по сети информационной помойкой BuzzFeed, относящейся к Трампу, мягко говоря, плохо. Однако Белый дом занял очень интересную позицию – пресс-секретарь Сара Сандерс отказалась "комментировать частные дискуссии". Тем самым она не подтвердила слова шефа, но и не опровергла их. Сам шеф тоже не обрушивается с нападками на "очередную ложь" — в его твиттере на момент сдачи статьи о Крыме ни слова. Что же касается американского посольства в России, то оно пояснило: США продолжают считать Крым частью Украины. При этом опровергать слова Трампа диппредставительство тоже не стало.
Эту мысль гораздо грамотнее и интереснее развила американская газета The Washington Post. Она указывает, что во Флориде, Техасе, Аризоне и Калифорнии есть графства, где от 53% до 84% жителей говорят на испанском, и в абсолютном большинстве этих испаноязычных графств превалирующее число жителей являются этническими мексиканцами. Значит, следуя логике Трампа, эти графства (с территорией, большей по площади, чем Крым) должны отойти Мексике?
Забирайте, не жалко
И дело тут не столько в принадлежности конкретно Крыма – та же Европа уже смирилась с тем, что полуостров принадлежит России, и, хоть не признает суверенитет Москвы над данной территорией, делать что-то для ее возврата Украине не собирается. Дело в аргументации Трампа этой принадлежности. Не потому, что крымчане проголосовали за возвращение в Россию, и даже не потому, что на Украине произошел антиконституционный госпереворот – а просто потому, что там люди говорят на русском языке.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции