СИМФЕРОПОЛЬ, 17 мар — РИА Новости Крым. Из десяти жалоб на некачественный товар, который куплен в крымских магазинах, одна приходится на покупки по интернету. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" сообщила заместитель председателя совета регионального отделения "Потребителей России" Надежда Анельчук.
"Данный закон был дополнен статьей "Дистанционный способ продажи товаров", которая предусматривает защиту права потребителя в случае, если он желает отказаться от товара, приобретенного через интернет. У него на это есть семидневный срок с момента получения товара. Данная статья предусматривает продление этого срока в случае, если потребителю на момент приобретения товара не были разъяснены порядок и сроки возврата товара", — рассказала Анельчук.
"Есть пробел в законодательстве, связанный с регулированием интернет-торговли, площадок, на которых размещают информацию интернет-магазины. Это закон об агрегаторах, он сейчас проходит чтения в Госдуме и предусматривает дополнительную ответственность этих интернет-площадок, которые аккумулируют большое количество магазинов, за заведомо недостоверную информацию о продавце либо о реализуемых товарах и услугах", — пояснила Анельчук.
Вместе с тем она рассказала, что, заказав товар в Сети, потребитель может отказаться от покупки без объяснения причин. Однако, чтобы уберечь себя от обмана или некачественного товара, эксперт рекомендует соблюдать ряд правил: "Обязательно ознакомьтесь с отзывами о той организации, в которой планируете приобрести товар. Отсутствие отзывов либо наличие отрицательных отзывов должно стать сигналом, что лучше отказаться от покупки. Необходимо также ознакомиться с информацией о продавце. Это, прежде всего, наименование юрлица и его адрес".
"Мы всегда рекомендуем сохранять кассовый или товарный чек, поскольку реквизиты данного предпринимателя или предприятия находятся в товарном чеке. Это будет наименование ООО либо индивидуального предпринимателя. В свободной форме составляется заявление на имя этого предпринимателя или ООО о том, что данный товар вам не подошел по цвету, фасону, габариту, комплектации или по размеру. Это пять оснований для возврата товара надлежащего качества. Описываете данную претензию на основании статьи 25 закона РФ "О защите прав потребителей", просите обменять товар. С момента получения данной претензии у продавца либо его представителя есть трехдневный срок на то, чтобы предложить вам иной товар на замену. В случае, если ничего не подошло, есть 10 дней на возврат уже уплаченной за товар суммы", — пояснила Анельчук.
"Законом "О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность продавца за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, а это ответственность в виде неустойки, в зависимости от того, что это – товар или услуга, и тогда это либо 1%, либо 3% за каждый день просрочки. Это могут быть прямые или косвенные убытки. Например, некачественно произведен ремонт жилого помещения, и потребитель своими силами или с помощью третьих лиц устранил неисправности, потребитель вправе предъявить возникшие траты нерадивому исполнителю. Это может быть моральный вред", — констатировала эксперт.
По ее словам, если покупатель наблюдает систематические нарушения со стороны продавца, то следует обращаться в Роспотребнадзор для проведения внеплановой проверки предпринимателя.