СИМФЕРОПОЛЬ, 17 мар – РИА Новости (Крым). Строительные работы на объездной дороге Дубки-Левадки, которая является объектом Федеральной целевой программы, вошли в активную фазу. Уже сейчас ряд работ завершен. В пятницу с проверкой на место строительства прибыл вице-премьер правительства Крыма Виталий Нахлупин, глава Службы автомобильных дорог Алексей Сафронов, генеральный директор фирмы-подрядчика "Сибавтобан" Андрей Мороцкий и заместитель генерального директор компании "Сибавтобан" Александр Дончук.
Ремонт 5-километрового участка бахчисарайской трассы завершен на 80% >>
Холм с 10-этажный дом
Четырехполосная дорога первой категории Дубки-Левадки будет окончена уже к концу августа 2018 года. Сейчас же ее строительство вошло в активную фазу. В настоящее время на строительстве задействовано порядка 200 человек и 100 единиц техники.
В Службе автодорог РК поддержали идею Аксенова сформировать единого исполнителя дорожных работ >>
При производстве работ одной из главных проблем стали крымские грунты: дорожникам необходимо снять около пяти миллионов кубометров грунта, большую часть – с холма высотой 32 метра, что идентично по высоте 10-этажному дому. Специально для проведения этих работ на полуостров перебросили 120-тонный карьерный комбайн, который существенно ускорит ход работ.
На холмистом участке протяженностью порядка километра планируется снять 3,5 миллиона кубометров грунта, часть которого будет использована для отсыпки, а часть — для рекультивации оврагов.
Аксенов: в 2016 году в Крыму отремонтировали 265 км дорог >>
"Часть грунта идет в насыпь, а часть – на рекультивацию оврагов. Данные действия согласованы с министерством природных ресурсов и экологии Крыма. В дальнейшем планируется рекультивация", — пояснил Александр Дончук.
Вице-премьер Крыма подчеркнул важность задействования подобной техники для проведения работ по выемке грунта.
"Техника для Крыма действительно уникальная. Комбайн позволит наверстать сроки, которые были упущены за прошлый год", — сказал Виталий Нахлупин.
Уже сейчас часть необходимых работ полностью завершена – их производили на стадии подготовки к строительству и в самом начале активной фазы – в феврале.
"Завершена разбивка ГРО (геодезическая разбивочная основа — ред.), разминирование, снятие растительного грунта, сделана выемка 60 000 кубов земли. Уже сейчас ведутся работы по подготовке строительства путепровода, мостовики уже ведут подготовительные работы", — рассказал глава Службы автомобильных дорог Алексей Сафронов.
Параллельно со строительством ведутся и другие работы. В частности – перенос коммуникаций и изъятие земельных участков.
В Крыму могут создать госкомпанию по строительству и ремонту дорог – Аксенов >>
"Планируется перенос магистрального газопровода, водовода и ряда ЛЭП 110 Кв. Работы ведутся по плану. Большая работа проводится по изъятию земельных участков, до конца года мы планируем эти работы завершить. Сейчас оформлено 33 участка и еще 78 в процессе оформления", — сообщил Алексей Сафронов.
Медведев: к 2020 году нужно привести в хорошее состояние около 85% дорог >>
"Значение этой трассы очень большое – это один из транспортных узлов, который будет входить в федеральную трассу "Таврида". Мы проплатили все объемы лимитов, предусмотренные бюджетом РК – порядка одного миллиарда рублей. По финансовым планам компания должна освоить в 2017 году около 3 миллиардов рублей и в 2018 – столько же. На сегодня в субподряд привлечены три крымские компании", — поделился с журналистами крымский вице-премьер Виталий Нахлупин.
На строительных площадках постоянно ведется контроль качества. Специально для этого в зоне работ установлена лаборатория.
"У генерального подрядчика установлена лаборатория входного контроля качества, с помощью которой ведется оперативный контроль. Все необходимое оборудование мы проверили, и оно полностью соответствует всем требованиям. Грунты здесь неоднородные и их приходиться сортировать", — рассказал Алексей Сафронов.
Кроме того, контроль за работами проводится по графикам. Так, каждую неделю подрядчик будет предоставлять воздушную съемку строящейся им дороги.
"Каждую неделю квадрокоптер будет идти по одному и тому же маршруту, чтобы мы видели физические изменения на объекте и могли сравнить", — пояснил Виталий Нахлупин.
"У нас есть мобильный асфальто-бетонный завод производительностью 250 тонн в час. Это уникальный завод. В мае он будет смонтирован, а в июле мы планируем начать производство асфальто-бетона для укладки", — рассказал заместитель генерального директор компании "Сибавтобан" Александр Дончук.
Согласно проектной документации, четырехполосная объездная дорога Дубки-Левадки будет протяженностью более девяти километров. Общий объем земляных работ составит 5,7 миллионов кубометров, а площадь дорожного полотна – 170 000 квадратных метров. При строительстве предусмотрены три путепровода и одна развязка и шесть водопропускных труб, общей длиной 343 метра. Расчетная скорость движения по участку составит 120 километров в час, разрешенная – 90. При решении местных властей ее можно будет увеличить до 110 километров в час. Гарантийный срок службы восемь лет. На дороге будут установлены ограждения, освещение, водоочистные сооружения. Стоимость строительства объекта – 6,15 млрд рублей, завершение работ планируется на 31 августа 2018 года.