СЕВАСТОПОЛЬ, 25 янв – РИА Новости (Крым). ВРИО губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников на прошлой неделе передал журналистам проектную схему севастопольского участка трассы "Таврида". Еще в ноябре глава правительства города-героя сообщил о том, что данную часть пути планируется проложить по новой не задействованной ранее в логистических целях территории – от Верхнесадового напрямик к окрестностям Инкермана. Таким образом, удастся не только сократить протяженность дорогостоящей трассы на треть и время в пути к городу, но и избежать сноса жилых домов. С другой стороны, предложенная схема демонстрирует, что большая часть участка пройдет по "зеленой" зоне. Что за леса там находятся и будет ли нанесен ущерб экологии, РИА Новости (Крым) узнавал у и.о. заместителя декана факультета естественных наук севастопольского филиала МГУ Антона Новикова и старшего преподавателю кафедры геоэкологии и природопользования отделения географии этого вуза Екатерины Кашириной. Эксперты буквально по сантиметру рассказали об особенностях прохождения трассы.
Трасса "Таврида" в Севастополе представлена двумя участками – 7 и 8. Согласно предоставленной схеме, они огибают села по лесной и горной местности. Участок №7 начинается на границе с Бахчисарайским районом из села Верхнесадового (входит в Севастополь). Существующая трасса частично проходит через это село, а трасса "Таврида", согласно схеме, полностью огибает его с левой стороны.
Затем трасса уходит в зону Мекензиевского лесничества, почти параллельно линиям электропередач. "Этот лес не входит в особо охраняемые зоны Севастополя, то есть там строительство разрешено. В основном в этом лесу растет дуб и граб высотой до 10 метров. Это не краснокнижные растения. А вот из тех деревьев, которые занесены в Красную книгу, там встречается можжевельник колючий. Его можно вырубать, просто оплата в экологический фонд будет выше, чем у дуба и граба", — говорит Каширина.
По словам Новикова, лесная местность также не равномерна. "Там проходит несколько балок, поэтому нужно проводить вертикальную планировку. Скорее всего, надо делать виадуки, подсыпать грунт", — отметил он.
Эксперты подчеркнули, что прохождение трассы по территории лесничества – нарушение экосистемы леса. "По-хорошему, должны быть построены коридоры, которые учитывают миграцию животных. Чтобы дорога не являлась барьером с точки зрения экосистемы", — подчеркивает Каширина.
Участок №7 заканчивается в районе горы Сахарная головка. В этом месте планируется построить развязку с выходом на президентскую трассу и на участок №8, который спускается с горы и обходит одноименный поселок с левой стороны.
"Перепад высоты между горой и долиной порядка 100 метров. Здесь нужно решить проблему уклона. Где-то дорога вгрызается в скалу, где-то наоборот – нужно подсыпать. Как вариант – можно сделать тоннель", — говорит Новиков, подчеркивая, что если оставить большой уклон, возникнет проблема передвижения транспорта в гололед.
Дальше трасса заходит на виноградники одного из винодельческих предприятий Крыма, которые придется вырубать, отмечает Новиков. А затем сливается с развязкой на магистрали Ялта-Севастополь возле поворота на село Терновка.
Проектно-изыскательские работы по севастопольскому участку проводит проектировочная организация выбранного подрядчика строительства – ЗАО "ВАД". На данный момент ведется проектирование по седьмому участку трассы "Таврида", и уже определена трассировка восьмого, который соединит ее с городом. Однако перед окончательным согласованием данная схема будет вынесена на общественные слушания в первом квартале текущего года, где активные севастопольцы смогут озвучить свои предложения и внести коррективы.
Как ранее сообщал РИА Новости (Крым), ВРИО губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников подтвердил, что проектировщик оценил стоимость севастопольского участка трассы "Таврида" в сумму более 15 млрд рублей. Однако подчеркнул, что эта сумма подлежит обоснованию и снижению.