СЕВАСТОПОЛЬ, 26 янв – РИА Новости (Крым). Во вторник, 24 января, известный севастопольский бизнесмен и общественный деятель Олег Николаев сообщил, что утром в его ресторан "Остров" ворвались "некие дельцы" и вытеснили оттуда сотрудников. Эта информация вызвала большой интерес как у жителей города-героя, так и за его пределами. Еще летом 2014 года ресторан прославился на всю страну из-за многочисленных проверок, которые владелец расценил как политическое давление. Конфликт обсуждался даже в федеральных СМИ как отражение противостояния бывшего тогда губернатором города Сергея Меняйло с экс-главой Заксобрания Алексеем Чалым (Олег Николаев известен как его соратник). После назначения врио губернатора Дмитрия Овсянникова взаимопонимание законодательной и исполнительной властей, а также местных элит ничем не омрачается и, более того, подчеркивается. Поэтому новость о возобновившемся конфликте в "Острове" вызвала удивление и общественный резонанс.
По словам Николаева, за "атакой" на ресторан стоит владелец здания — компания "Тегга". "И вот жадность собственников победила их разум. Сегодня они решились захватить наше имущество силой, не встречаясь со мной или предпринимателем, с которым у них сейчас действующий договор по нашему "Острову", — написал Николаев в Facebook, в конце добавив, "что ж, будем разбираться". РИА Новости (Крым) также решили выяснить обстоятельства дела.
Другой "Беркут"
По информации близких Николаеву СМИ, "захват" здания провели в 7 часов утра сотрудники охранного предприятия "Беркут". Информацию о заходе в здание подтвердил генеральный директор фирмы Виталий Литвиненко. "24 января в 7 утра мы заступили на охрану этого объекта на основании договора о предоставлении охранных услуг с компанией "Тегга", который был заключен за день до этого" — отметил он.
Литвиненко сообщил, что когда охранники вошли в ресторан, там находилось три человека – две уборщицы и сантехник. "Информация о том, что мои сотрудники были в балаклавах, масках – фейковый вброс. Весь процесс мы снимали на видеокамеру и можем показать как все происходило", — сказал он.
По словам руководителя фирмы "Беркут", примерно с 9 до 10 часов утра к помещению стали стягиваться люди Николаева, включая народную дружину "Рубеж", которая принимала активное участие в событиях "Крымской весны".
Командир "Рубежа" Игорь Петров подтвердил, что действительно был на месте событий, но в неофициальном качестве.
"Мне позвонили мои хорошие знакомые – представитель организации "Севсвалки.нет" (связывают с Николаевым) Илья Киселев и предприниматель Михаил Богданов (субарендатор ресторана "Остров"), и рассказали, что здание захвачено непонятными людьми. Я там находился не как командир "Рубежа". Я пришел узнать, что там происходит", — рассказал РИА Новости (Крым) командир дружины Игорь Петров.
Чуть позже представители ресторана "Остров" вызвали полицию. Однако сотрудники органов, которые прибыли на вызов, проверили документы и удалились. "Полицейские ушли, поскольку это вопрос гражданско-правовых отношений", — пояснили РИА Новости (Крым) в УМВД России по Севастополю.
Вечером территория возле ресторана опустела. Утром 25 января возле "Острова" также было безлюдно.
Судебные споры
Представитель компании "Тегга" Игорь Водолазский рассказал РИА Новости (Крым), что решение владельцев вернуть здание под свой контроль силой вызвано невыполнением арендатором решения суда.
По его словам, договор аренды между компанией "Тегга" и ООО "Остров Крым" (связывают с Николаевым) закончил действие 31 декабря 2015 года. "5 февраля 2016 гола помещение подлежало освобождению, но этого не произошло. Тогда мы обратились в суд. И на конец 2016 года кассационная инстанция поддержала решение суда о выселении компании "Остров Крым", — сообщил Водолазский.
После вступления решения суда в силу, как отмечает юрист "Тегга", было возбуждено исполнительно производство, но судебные приставы не смогли выселить арендатора, поскольку в "Острове" им заявили, что помещение арендует другой предприниматель – ИП Богданов.
"Еще в 2015 году ООО "Остров Крым" передало помещение в субаренду ИП Богданов. Сделано это было с согласия собственника. Договор заключен до 2020 года", — пояснил РИА Новости (Крым) Олег Николаев.
Однако Водолазский подчеркивает, что согласно российскому законодательству, с прекращением действия договора аренды, автоматически прекращают свои действия все договоры субаренды. "Более того – договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок аренды", — говорит юрист.
Также Водолазский утверждает, что арендаторы задолжали компании "Тегга" миллионы рублей. "Есть решение, вступившее в законную силу о взыскании с ООО "Остров Крым" 7,6 млн рублей по состоянию на конец августа 2016 года, включая штрафные санкции. Это только за январь-август", — отметил Водолазский.
В свою очередь Николаев говорит, что и у него есть финансовые претензии к компании "Тегга". "Я гарантировал им долгосрочное сотрудничество, переведя им на счет внушительную сумму. У них есть обязательства передо мной, о которых они в страхе забыли", — писал он в Facebook.
Сейчас Николаев активно привлекает к ситуации с "Островом" правоохранительные органы. "Будем действовать по закону. Вчера мы написали заявление в полицию, сегодня написали заявление в следственный комитет и в ФСБ – это от ИП Богданов. Завтра буду от своего имени писать. В данный момент в здании находятся учредительные документы нескольких компаний, печати, личные вещи, в том числе мои и моих сотрудников. Самое главное — там находится оборудование на несколько сотен тысяч долларов. Действия собственника попадает под статью — грабеж", — сказал он корреспонденту РИА Новости (Крым).
В правительстве Севастополя ситуацию с рестораном "Остров" прокомментировал директор департамента общественных коммуникаций Андрей Перла. "Правительство Севастополя заинтересовано в неукоснительном соблюдении законодательства Российской Федерации, в частности, когда речь идет о споре хозяйствующих субъектов. С уважением относясь ко всем сторонам спора, Правительство Севастополя не имеет полномочий и не намерено каким-либо образом вмешиваться в работу судебной системы", — сказал он.
В итоге точку в этом споре может поставить только суд.