"Прошлый год в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи был тестовым: мы учились, оснащались. Этот же год знаковый для нас, поскольку в начале года мы определили для себя приоритетное направление – развитие высокотехнологичной помощи в области травматологии, ортопедии и нейрохирургии, и к середине этого года мы создали всю необходимую базу. В месяц мы оперируем столько больных, сколько прооперировали за весь прошлый год", — рассказал Дьяков.
По его словам, уже в следующем году оплачиваться подобные операции будет не только за счет фонда ОМС, но и за счет бюджетного финансирования.
"В дальнейшем мы будем развивать этот вид медицинской помощи, организуем ее оказание за счет других источников финансирования, поскольку высокотехнологичная медицинская помощь может быть также профинансирована как в рамках обязательного медицинского страхования, так и в рамках целевого бюджетного финансирования", — пояснил Дьяков.
Главный внештатный специалист Министерства здравоохранения РК по травматологии и ортопедии и руководитель травмоцентра 6-ой горбольницы Симферополя Юрий Дорофеев рассказал, что сейчас высокотехнологичная помощь оказывается не только в виде эндопротезирования.
"Мы добились внедрения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМС), в частности, эндопротезирования крупных суставов. Мы начали выполнять сложные реконструктивные операции на позвоночнике, реконструктивные операции на других костях скелета и начали заниматься высокотехнологичными операциями в области челюстно-лицевой хирургии", — пояснил Дорофеев.
При этом эндпротезирование остается одним из самых востребованных видов ВМС.
"На эндопротезирование в тот момент, когда мы начали анализировать очередь, стояло несколько тысяч человек. Порядка двух тысяч ожидало эндопротезирование тазобедренного сустава и столько же – коленного сустава. Цифры приблизительные, поскольку электронного реестра в предыдущие годы никто не вел, все записи были рукописными, доверять им сложно. Мы создали электронную очередь ожидания, и сейчас пациенты ждут протезирования от двух до трех месяцев", — рассказал Дорофеев.
Эндопротезы, которые ставят крымским пациентам, поставляются из США, Швейцарии, Германии и Франции. Врач уверен, "когда речь идет о медицине и помощи людям, я думаю, что о санкциях стоит забыть".