По данным инфоцентра, Главгосэкспертиза также подтвердила достоверность сметной стоимости проекта. Она составила 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России от 30 января 2015 года.
"Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден", – отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Надежность и долговечность элементов моста будет достигнута применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению.
Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.
По словам директора по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина, сегодня продолжается мобилизация технических и трудовых ресурсов для строительства моста.
"Уже сейчас в реализации проекта участвует более 1,5 тысяч рабочих различных специальностей. Планируем, что в пиковые периоды в строительстве будут задействованы до 3,5 тысяч строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор начнется весной 2016 года", – рассказал Рыженькин.
На сегодняшний день проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает объем проектной. В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту.