"По информации, поступившей в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по РК и Севастополю от Ассоциации развития отрасли связи и телерадиовещания Крыма, данная ассоциация готова осуществлять перерасчет каждому обратившемуся абоненту, при условии подачи письменного заявления о перерасчете с приложением справки ГУП РК "Крымэнерго" о временных периодах, когда оно не поставляло электроэнергию абоненту", – сообщили в ведомстве.
В ведомстве также отметили, что жители Крыма, которые не могли пользоваться интернетом в период веерных отключений электричества, могут обратиться в суд с требованием перерасчета стоимости услуг телематической связи.
Согласно Правилам оказания телематических услуг, если оператор не предоставляет абоненту услуги связи или же оказывает их некачественно, абонент вправе потребовать уменьшения стоимости этих услуг. Для этого абоненту нужно предъявить оператору письменную претензию, которая должна быть рассмотрена в течение двух месяцев. Если оператор связи признал претензию необоснованной, абонент может обратиться в суд.
В свою очередь Роспотребнадзор в данной ситуации может давать заключение по делу в целях защиты прав потребителей.
"Ни один государственный орган, в том числе и Роспотребнадзор, не вправе в административном порядке обязать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителей, поскольку таким правом обладают исключительно органы судебной власти", – добавили в ведомстве.
В свою очередь руководство Ассоциации кабельных операторов связи Крыма (АКОСК) заявило, что крымские операторы услуг телематической связи (интернет и электронная почта) не намерены пересчитывать своим абонента счета за услуги, которые крымчане не смогли получить из-за энергоблокады полуострова. Как отметили в ассоциации, невозможность пользоваться интернетом в период блэкаута никак не связана с операторами связи, так как услуга поставлялась бесперебойно.