ТОКИО, 22 мая — РИА Новости (Крым). Японская анимация приходит в упадок, это лишь вопрос времени, считает режиссер Хидэаки Анно.
Режиссеру, снявшему культовый мультфильм "Евангелион", 22 мая исполняется 55 лет.
"Японская анимация приходит в упадок. Он уже прошла свой зенит. Она угасает. Она падает вниз. Когда она совсем упадет, наверное, после этого будет новый подъем. Вопрос в том, сколько тогда останется людей, которые дождутся этого подъема… Сейчас система создания аниме пока держится, на пределе, но держится. Я считаю, что ее разрушение – вопрос времени. Лет через пять… В любом случае, 20 лет ей не выдержать. И в будущем она не сможет создать то, что здесь создается сейчас. Не будет людей, не будет денег, вся ситуация в Японии не позволит беззаботно заниматься созданием аниме, ни о чем не думая", — рассказал Анно в интервью РИА Новости.
Однако, по его мнению, это не означает исчезновения аниме как вида киноискусства. Возможно, центр создания аниме переместится в Азию, где растет благосостояние и появляются условия для этого.
"Анимация как таковая будет существовать где-то в мире обязательно. Просто Япония перестанет быть центром этой мировой анимации", — сказал режиссер.
Хидэаки Анно рассказал о своей актерской работе в озвучивании главного персонажа мультфильма Хаяо Миядзаки "Ветер крепчает". Оказалось, что Анно не стремился получить эту роль, просто не смог отказать Миядзаки в просьбе.
"Все очень просто. Миядзаки мне сказал: "Сделай!" Вот и вся причина. Он меня попросил, а ему я не могу отказать. Я немножко пробую себя в качестве актера озвучки, но никогда не выступал в заглавной роли. Это огромная ответственность. Я постарался сделать все, что могу, но не более того. Как бы это сказать поточнее? Если эта роль не получилась, то я тут ни при чем. Когда все закончилось, Миядзаки так радовался, что я подумал, что, наверное, получилось. В общем, я сделал это, чтобы порадовать Миядзаки. Я сам совсем не хотел озвучивать роль", — признался режиссер.
При этом Анно говорит, что не испытывал никаких трудностей во время этой работы.
"Мне не было трудно. Ни капельки. Дело в том, что я не играл роль. Во время озвучки я был тем, кто я сейчас, я был самим собой и говорил, как я обычно говорю. Я не пытался стать Дзиро Хорикоси (главный герой мультфильма, его прототип — конструктор легендарного японского истребителя времен Второй мировой войны "Мицубиси Зеро" — ред), а был все тем же Хидэаки Анно. Я думаю, что Миядзаки хотел именно этого", — считает Анно.
Анно запрещает журналистам задавать ему два вопроса: о планах создания следующего фильма "Евангелион" и о том, что его считают преемником Хаяо Миядзаки — после того, как знаменитый режиссер заявил о своем уходе из мультипликации, выпустив фильм "Ветер крепчает". Вместе с тем, Анно с готовностью рассказывает о судьбе "Студии Дзибли", на которой был создан "Ветер крепчает", и том, как устроена японская мультипликация. Летом прошлого года появилась информация о том, что студия прекратила свое существование, однако официально "Студия Дзибли" опровергала эти слухи. Анно говорит об этом, как о свершившемся факте.
"В системе японского аниме студия – это коробка. Коробка, в которую кладут. Емкость. Поэтому важно не название студии, а то, кто именно в ней сейчас работает. Важнее персоналии аниматоров. Талант заключен не в студии. Если те аниматоры, которые работали в "Дзибли", начнут работать самостоятельно, то они продолжат создавать интересные фильмы. От того, что "Студия Дзибли" самораспустилась, те люди, которые в ней работали, перетекли в другие места внутри аниме сообщества. И никто особо не сожалеет об этом. Скорее наоборот, благодаря тому, что "Дзибли" самораспустилась, появился приток новых кадров, чему все только рады. В японской анимации очень многое зависит от человеческого фактора", — пояснил Анно.
Хидэаки Анно – один из наиболее известных японских режиссеров кино и аниме. Его визтной карточкой стал серал-аниме "Евангелион". О создании его продолжения ходит много слухов, но пока ни один из них не был подтвержден официально. Анно считается неофициальным преемником Хаяо Миядзаки, хотя сам не любит об этом говорить. Анно производит впечатление человека нелюдимого и замкнутого, известен своей нелюбовью давать интервью.