Названо простое средство против суперинфекций

Девушка принимает рыбий жир. Архивное фото

СИМФЕРОПОЛЬ, 10 июн — РИА Новости Крым. Эффективность антибиотиков в борьбе с наиболее устойчивыми бактериальными инфекциями может усилить обыкновенный рыбий жир, содержащий жирные кислоты. Такое заключение австралийских ученых опубликовано в журнале mBio, пишет РИА Новости.

По данным издания, в последние годы ученые отмечают резкое увеличение числа микроорганизмов, устойчивых к антибиотикам. Для борьбы с такими инфекциями в лабораториях регулярно изобретают новые препараты, что, в свою очередь, приводит к еще большим мутациям микробов, стремящихся приспособиться к выживанию. Так появляются суперустойчивые к антибиотикам виды, такие как Acinetobacter baumannii, которая способна провоцировать развитие множества болезней дыхательных путей, крови и урологической системы.

Таблетки в руке. Архивное фото
Чем опасны парацетамол, анальгин и аспирин – комментарий терапевта
Однако биологам из Университета Флиндерса (Австралия) удалось выяснить, что такие суперинфекции можно легко победить, если сочетать антибиотик с обыкновенным рыбьим жиром, который способен разрушать защиту вредоносных организмов благодаря жирным кислотам в своем составе. Последние "умеют" встраиваться в мембраны бактерий и делать их слабее.

"Открытие этой бреши в броне вредоносных бактерий — важный шаг в борьбе с ростом числа супербактерий, которые развивают множественную лекарственную устойчивость к антибиотикам", — цитирует издание одного из авторов открытия.

Как сообщал сайт РИА Новости Крым, американские ученые обнаружили в балтийском янтаре большое количество молекул ранее неизвестных антибиотиков, эффективных против микробов, которые "не берут" другие препараты.