Ученые выяснили, откуда у людей аллергия на кошек

Черный кот. Архивное фото

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 фев – РИА Новости Крым. Австралийские ученые во время исследования единственного в мире ядовитого примата лори выявили сходство между его ядом и аллергенным белком кошек. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Toxins.

"Обычно медленные лори используют яд, вызывающий незаживающие раны, для борьбы с сородичами-конкурентами. Но когда они кусают людей, у жертв появляются симптомы аллергического шока", - сообщили ученые, уточнив, что среди этих симптомов затрудненное дыхание, кровь в моче, боль и анафилактический шок.

Ученые выяснили, откуда у людей аллергия на кошек
Бенгальский лори
По мнению ученых, кошки выделяют белки, которые вызывают аллергию у людей, в качестве защитной реакции, чтобы отпугивать хищников и оборонять территорию.

Видимо, эволюция привела к выработке у лори и кошек одних и тех же аллергенов для защиты и отпугивания врагов.

Ученые надеются, что это открытие поможет для разработки лекарства от яда лори. Эти животные становятся все более популярными, как домашние питомцы, однако, чтобы обезопасить себя, люди вырывают им клыки.