Комета крымского астронома навсегда улетает из Солнечной системы

Комета около Земли. Архивное фото

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 дек – РИА Новости Крым, Варвара Ковалева. Межзвездная комета, которую в конце августа открыл крымский астроном-любитель из поселка Научное, навсегда покинет Солнечную систему. Об этом РИА Новости Крым рассказал первооткрыватель небесного тела Геннадий Борисов.

Черная дыра VLA J2130+12 в созвездии Пегаса. Архивное фото
Крымский астроном открыл межзвездную комету

"Сегодня, 7 декабря, комета проходит перигелий (ближайшая к Солнцу точка орбиты планеты или небесного тела). После этого она начнет отдаляться и улетать в сторону пределов Солнечной системы. Но это произойдет не так скоро, пройдет еще несколько десятков лет, пока она навсегда улетит за пределы нашей системы. Она хоть и будет улетать с большой скоростью, но размеры Солнечной системы огромны и за Плутоном и Нептуном она не заканчивается. Границы системы возле облака Оорта, а это очень далеко", - сказал Борисов.

Астроном рассказал, что комета летит по гиперболической орбите, а это незамкнутая территория, и поэтому они никогда не вернется в Солнечную систему.

"Она улетает, и даже гравитация Солнца не в силах развернуть ее траекторию. Расстояние от Земли до кометы сейчас достаточно большое – две астрономические единицы, это в два раза дальше, чем от Луны до Солнца. Хоть мы и говорим, что комета яркая, но наблюдать невооруженным взглядом ее, конечно, не получится", - сказал он.

По словам Борисова, полноценно наблюдать комету можно будет через большие телескопы в южном полушарии.

"Сейчас комета в зоне видимости северного полушария Земли. Жителям этого полушария остался шанс буквально неделю понаблюдать ее в телескопы, но только перед рассветом и низко над горизонтом. Далее зона видимости сдвинется в сторону южного. Там уже ее активно будут наблюдать в большие телескопы. А после наблюдения будут научные публикации и снимки", - рассказал астроном.

Сам первооткрыватель попробует понаблюдать свою комету, но если только позволит погода.

Ранее сообщалось, что 30 августа с помощью телескопа крымский астроном-любитель Геннадий Борисов августа открыл межзвездную комету. Позднее ее разглядели и астрономы из Центра малых планет в Центре астрофизики (США). Объекту присвоили номер и дали ему имя C / 2019 Q4 в честь первооткрывателя - Borisov.