Зырянов: Крым – не только курорт, но и место для комфортной жизни и работы

Министр внутренней политики, информации и связи РК Сергей Зырянов

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым 14 июня возглавил Сергей Зырянов. Свое первое интервью новый министр дал радиостанции "Спутник в Крыму". Об информационной политике Крыма в условиях внешних вызовов, повышении имиджа полуострова на внутрироссийском рынке, качестве мобильной связи и других острых вопросах – читайте в материале РИА Новости Крым.

– Первый вопрос — о модернизации и развитии информационной отрасли в Крыму. Как вы ее видите и каким должно быть развитие?

Вышка мобильной связи в Симферополе
В Крыму за год построят 1,5 тыс базовых станций сотовой связи - Никифоров
– В Республике с 2016 года реализуется государственная программа "Информационное общество", основная цель которой – информатизация всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Она включает в себя оснащение новой компьютерной техникой, поскольку особенно в сельских администрациях стоят старые компьютеры, оснащение новым периферийным оборудование, создание кабельных сетей, проведение всего комплекса работ по информационной безопасности. Все эти работы по программе планируется завершить в 2020 году.

Глава Мининформа Крыма Сергей Зырянов

Учитывая санкционный режим в отношении Крыма, а также политику импортозамещения, которая проводится по всей территории Российской Федерации, развитие отрасли информационных технологий в нашей Республике будет осуществляться исключительно с использование отечественного программного обеспечения, что немаловажно.

– И у нас для этого есть ресурсы и возможности?

– Мы полностью переходим на импортозамещение. Параллельно осуществляется развитие электронного правительства Республики Крым, идет планомерный переход государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Проведена модернизация портала правительства Крыма, интернет-приемной. Что касается дальнейшего развития отрасли информационных технологий, то мы видим его в увеличении количества услуг, доступных гражданам для получения в электронном виде, создании технопарка в сфере высоких технологий, автоматизации различных отраслей, реализации проектов телемедицины, внедрение социальной карты крымчанина с возможностью оплаты различных услуг (это могут быть проезд, экскурсии, кинотеатры, электронный полис ОМС, СНИЛС и многое другое). Это и развитие информационных ресурсов для людей с ограниченными возможностями, систем мониторинга, аналитики и так далее.

– Будут ли открывать в Крыму новые многофункциональные центры услуг и где именно?

Работа многофункционального центра в Симферополе
Крымская налоговая увеличит количество своих услуг в МФЦ
– Хотелось бы обратиться к истории. В далеком 2005 году на территории РФ была принята концепция развития такого вида услуг, а сами услуги начали предоставлять по режиму "единого окна" с 2010 года. В Крыму же мы приступили к такой работе в 2015 году.

В настоящее время в Республике функционирует 558 "окон" обслуживания, это астрономическая цифра за три года. При этом охват доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составляет более 90%. То есть практически все население Республики.

До конца 2018 года будет открыт МФЦ в Армянске, построен модульный многофункциональный центр в Судаке, что даст возможность специалистам центра переехать в собственное здание. Также построят МФЦ в Алуште, что позволит увеличить количество "окон" с 5 до 8. И еще один большой модульный центр планируем возвести в Керчи, что даст нам возможность увеличить количество "окон" с 17 до 34. И это важно, поскольку Керчь – знаковый город, ворота Крыма.

– Вы уже отмечали, что министерство продолжит оказывать поддержку республиканским СМИ. Каким вы видите взаимодействие власти и журналистов? Какие основные проблемы, по вашему мнению, сегодня есть у крымских масс-медиа?

Работа многофункционального центра в Симферополе
В Симферополе открыли крупнейший в Крыму МФЦ
– Взаимодействие власти и СМИ в Республике Крым должно строиться на условиях информационной открытости, максимальной доступности для граждан социально значимой информации о деятельности органов государственной власти, повышения информированности граждан, вовлечение их в процесс принятия решений через учет мнения людей, высказанного через СМИ и социальные сети.

Ведь именно своевременная реакция на проблемы помогает улучшать жизнь граждан. Если видим реальную проблему в отдельном населенном пункте, например, где-то долгое время не убирают свалку, то сразу связываемся с представителями власти и указываем им на необходимость решения вопроса.

В настоящий момент в Крыму обеспечен реальный плюрализм в медиасфере — зарегистрировано более 400 различных СМИ, развиваются современные методы массовых коммуникаций (блоги, социальные сети, интернет-каналы).

Каких-то системных проблем, которые требуют специальных решений со стороны министерства, у крымских СМИ нет. Все возникающие вопросы носят технический характер и оперативно решаются. Например, это может быть получение информации или оперативного комментария со стороны чиновника, доступ на мероприятие – все это решается в рабочем порядке.

– Какие темы сейчас лидируют в информационном поле Крыма?

– В медиасфере актуален любой вопрос, поскольку сейчас Республика Крым развивается очень динамично и важно абсолютно все. Нам нужно рассказывать населению обо всех важных событиях, которые происходят на полуострове. И это не только такие знаковые, как строительство и открытие Крымского моста и аэропорта "Симферополь", но и меньшие по размеру, но никак не по значимости проекты. Например, озеленение или уборка улиц. Потому что людям важно видеть изменения в регионе их проживания.

– И не менее важно понимать, что происходит во внешней информационной политике. Будет ли она меняться и как именно с учетом обострения информационной войны между Россией и Западом?

Руководитель портала РИА Новости Украина Кирилл Вышинский во время рассмотрения апелляции на арест в Херсонском зале суда
Украина пока не согласовала встречу Москальковой с Вышинским
– Мы исходим из того, что лучшим средством противодействия любым информационным войнам является правдивая и честная информация о том, как развивается Крым, какие новые объекты строятся и как меняется к лучшему жизнь граждан.

Причем события, происходящие в соседней Украине, показывают, что именно такую информацию боятся нынешние украинские власти. Я имею в виду запрещение трансляции российских телеканалов, блокировку интернет-ресурсов и даже аресты журналистов, в частности, главного редактора РИА Новости Украина Кирилла Вышинского.

– То есть наше главное оружие – правда?

– Да, только правда. Например, на территории соседнего государства чего только негативного не придумывают о Крыме, а люди, приезжая к нам, пребывают в недоумении – насколько на полуострове все динамично развивается.

Нашими соседями применяются разные методы, в том числе создание фейковых новостей о полуострове. Мы уверены в том, что крымчане видят ситуацию своими глазами и способны отличить правду от лжи.

– Ведется ли постоянное сотрудничество с иностранными журналистами, которые, возможно, приезжали к нам в гости или собираются это сделать?

Уполномоченный по правам человека в России Т. Москалькова провела встречу с украинской коллегой Л. Денисовой
Омбудсмены России и Украины обсудили дату посещения Вышинского
– Интерес иностранных СМИ к тому, что происходит в Республике Крым, постоянный. В частности, в этом году перед выборами 18 марта в Крым приезжали журналисты таких крупных мировых СМИ, как американская газета Washington Post, арабская "Аль Джазира", китайский телеканал Сhina Global.

В освещении Ялтинского международного экономического форума приняли участие более 400 иностранных журналистов. На форум "Журналисты мусульманских стран за партнерство цивилизаций" приехали около 50 журналистов и общественных деятелей исламских стран. То есть спрос постоянный и динамический.

Министерством осуществляется постоянное взаимодействие с представителями зарубежных СМИ, аккредитованными при МИДе Российской Федерации.

– Сегодня Крым развивается как туристический курорт, открытый и для иностранцев, и для внутреннего туризма. Как имидж Крыма продвигать через информационные каналы?

Отдых в Крыму
Крым вошел в активную фазу курортного сезона
– Крым – это не только территория курортов, "всесоюзная здравница", как говорили в советское время. Это прекрасная природа, дающая широкие возможности для экологического туризма. Это земля с богатой историей и большим количеством исторических и археологических памятников, религиозных святынь и военно-патриотических мемориалов. Даже я, как коренной житель полуострова, еще не побывал во всех знаковых объектах.

Но также Крым, несмотря на санкции, – это территория для развития бизнеса и инвестиций, о чем свидетельствует успех Ялтинского международного экономического форума. Такая многогранность дает широкие возможности для продвижения информации и популяризации Республики. И мы пользуемся всем арсеналом современных медиа для распространения такой информации: мы регулярно отбираем информационные поводы, предлагаем их федеральным каналам, распространяем информацию через интернет и социальные сети, организуем информационное сопровождение мероприятий, в том числе с приглашением федеральных и зарубежных СМИ. Ведь продвижению имиджа Крыма способствуют многочисленные мероприятия, проводимые другими органами власти – форумы, выставки, фестивали и так далее. То есть Крым популяризируется не только как курортный регион, но и как место для комфортной жизни и работы. Как говорят мои знакомые, приезжающие на полуостров, "в Крыму воздух, который можно есть ложками".

– Однако кроме природных и климатических преимуществ региона туристы отмечают и проблемы со связью, которые появляются, в том числе, в связи с нагрузкой на сети. Как решается этот вопрос?

Отдыхающие фотографируются на набережной в Ялте
"Положь трубку!": как туристу не потратить все деньги на звонки в Крыму
– Вопросы по связи сугубо субъективные. Некоторые туристы, наоборот, отмечают преимущества связи в Крыму по сравнению, например, с Москвой. Да, есть некоторые пробелы, но мы постоянно работаем над улучшением качества связи.

Сети мобильных операторов строятся из расчета увеличения нагрузки до 30-40%. Так, в сети крупнейшего крымского мобильного оператора могут зарегистрироваться до 5 миллионов абонентов. Из чего следует, что в период пиковых сезонных нагрузок мобильная сеть способна справиться с более чем двумя миллионами местных абонентов и миллионом единовременно находящихся на полуострове гостей Крыма.

Если обращаться к статистике, то ранее, в 2015 году, услуги мобильной связи на территории Республики Крым обеспечивал только оператор мобильной связи ООО "К-телеком", который обслуживал в этот период около двух миллионов местных жителей. В 2016 году начали свою деятельность еще два крымских оператора мобильной связи — ООО "КТК Телеком" и ГУП РК "Крымтелеком". К примеру, покрытие ООО "КТК Телеком" практически полностью по объему и качеству повторяет радиопокрытие оператора ООО "К-телеком", что позволяет сказать об увеличении емкости мобильных сетей Республики Крым как минимум в два раза. Для статистики – количество базовых станций по состоянию на 2014 год было всего 1131 единица. Сейчас их 2735. До конца этого год планируется подключение порядка 200 станций. Еще раз повторю: это длительный процесс, и мы над этим работаем.

– Запускаются ли сейчас станции с оборудованием нового поколения, которые обеспечивают высококачественную связь?

– Да, это так. Начиная с 2016 года, крымскими операторами проведены мероприятия, направленные на оптимизацию сети, обновление оборудования и программного обеспечения, что позволило абонентам воспользоваться услугами сетей третьего (3G) и четвертого (4G) поколений. В 2017 году произведено существенное расширение зоны покрытия мобильной связью территории Республики Крым, построено значительное количество новых базовых станций.

В этом году, по сравнению с прошлым годом, существенно улучшено покрытие в городе Керчи, а также проведены мероприятия по обеспечению мобильной связью территории нового терминала аэропорта "Симферополь". Продолжаются работы по ликвидации пробелов в бесшовном покрытии автомобильной трассы Симферополь – Алушта – Ялта — Севастополь. Там действительно есть проблемы из-за горной местности, но мы поэтапно будем решать эти вопросы. У нас есть примеры, когда жители домов, полагая, что радиоволны каким-то образом влияют на их здоровье, требуют убирать передатчики с их зданий, а в итоге у них же теряется связь и они на это жалуются. Поэтому эти вопросы надо решать в связке, совместно с представителями власти, операторами и гражданами.

– Не так давно произошел случай с кражей телефонного кабеля, что привело к невозможности дозвониться в скорую помощь в Симферополе. В связи с этим вопрос: как защищены телефонные линии на полуострове и кто несет ответственность за их сохранность?

Смартфон
Роскомнадзор рассказал, где в Крыму хуже всего работает связь
– Это больной для нас вопрос. В последнее время в Республике Крым участились случаи хищения и повреждения кабельных коммуникаций, принадлежащих операторам связи. Был даже случай, когда люди воровали батареи, предназначенные исключительно для применения в базовых станциях и абсолютно бесполезные в быту. Последний случай с кражей кабеля был настоящим актом вандализма, потому что была отрезана возможность дозвониться в скорую помощь.

В результате подобных действий не только операторы связи, но и граждане, несут значительные убытки. У нас есть подозрение, что орудует организованная группа, поскольку вырвать кабель в одиночку достаточно трудно. Они сделали это ради сиюминутной выгоды, но при этом нанесли Республике колоссальный ущерб. Мы подсчитали, что только нашему госпредприятию "Крымтелеком" эти действия нанесли убыток более 10 млн рублей. По всем случаям министерством направлены обращения в правоохранительные органы с просьбой в кратчайшие сроки провести следственные действия и приложить максимум усилий для задержания виновных. Также считаем, что правоохранительным органам необходимо активно проводить профилактические мероприятия, в частности, принятие законных мер по отношению к нелегальным точкам по приему цветного металла и другие необходимые действия.

– Мы поговорили об информации и связи, но в полномочиях вашего министерства еще и внутренняя политика. Каким вы видите взаимодействие министерства с общественными организациями?

– Мы считаем, что важно выстраивать партнерские отношения с общественными организациями, ведь нормальное деловое сотрудничество общественников и власти в решении общих задач формирования гражданского общества дает дополнительные возможности отстаивать интересы и права людей. И такая работа нами проводится на постоянной основе.

В частности, во всех муниципальных образованиях Республики Крым налажена работа совещательных и консультативных органов с участием представителей общественных организаций. Одной из ключевых функций созданных общественных советов является обеспечение открытого публичного обсуждения важных вопросов, общественная экспертиза законов и нормативно-правовых актов.

Интервью
Загрузка...
Популярное
21:5813.11.2018Украине разрешат не возвращать России три миллиарда долларов
09:2913.11.2018Гендиректор аэропорта Симферополя проголосовал за имя крымской гавани
09:5413.11.2018"Заноябрило": в Крыму пошел снег
11:0513.11.2018"Пора прикрутить кран навсегда": Поклонская об украинских активах в Крыму
16:1813.11.2018Холодный бунт: власти Херсона дали Гройсману три дня на включение отопления
13:2513.11.2018Премьер Чехии прятал сына в Крыму из-за коррупционного скандала - СМИ
Эфир
Наверх