"Разорвать сообщение с Россией": она мешает пилить железные дороги Украины

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

Дмитрий Лекух, для РИА Новости

Как заявил вчера известный своими эксцентричными инициативами министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, соответствующие профильные ведомства Украины продолжают рассматривать "как наиболее желательный и вероятный" вариант прекращение железнодорожного сообщения с Российской Федерацией.

Украина планирует закрыть железнодорожное сообщение с Россией
Собственно говоря, несчастные украинские "профильные ведомства" можно понять: этого от них требует политическое руководство, волю которого и озвучивает, в общем, прошедший в правительство по квоте "Народного фронта" Омелян. 

Дело в том, что с подобными инициативами украинский министр выступает далеко не впервые.

В конце 2017 года он "выражал надежду", что подведомственная ему "Укрзализныця" ("Украинские железные дороги") пересмотрит свою политику и введет такой запрет.

Что тут можно сказать. Просто приведем тут данные, официально опубликованные самой "Укрзализныцей" за предыдущий период: маршруты в Россию, как это ни печально для национально озабоченных украинских чиновников, увы, стали самыми прибыльными для железных дорог Украины за прошлый год. И естественным чемпионом оказался, как ни странно, маршрут Киев — Москва, который принес предприятию 5,8 миллиона долларов.

И это еще не все.

Сразу за ним следует направление Одесса — Москва (3,7 миллиона долларов).

Предвыборные заигрывания с радикалами: Киев хочет закрыть ж/д сообщение с РФ
Да и вообще, в топ-пять самых коммерчески выгодных направлений два вышеуказанных "московских маршрута", а также поезд Киев — Санкт-Петербург (0,8 миллиона долларов). И только два внутренних направления — из Киева в Одессу и во Львов.

И требовать прикрыть объективно прибыльные маршруты в ситуации, когда в казне (о чем прямо говорят в том числе и непосредственные начальники министра) скоро последняя мышь с голоду повесится, как-то немного не комильфо.

Более того, в "Укрзализныце" как бы весьма прозрачно намекают, что цель пана Омеляна — отнюдь не досадить идеологически противной Москве. Все куда прозаичнее. Дело в том, что имеет место застарелый конфликт чисто коммерческих интересов: клан, интересы которого представляет нынешний министр инфраструктуры, уже не первый год стремится забрать эту "поляну" под себя.

На Украине предложили прекратить автобусное сообщение с РФ
Так, в начале 2017 года именно железнодорожная сеть стала причиной открытого конфликта "народнофронтовского" чиновника с премьером Гройсманом. На внеплановом заседании кабмина у Мининфраструктуры забрали право быть органом управления компании. Согласно новому уставу, "Укрзализныця" стала подчиняться напрямую кабинету министров.

Впрочем, когда речь идет о дележе "бывшей народной" собственности, украинские чиновники отважны и энергичны, и никакой субординацией их не остановить. Уже через неделю на заседании правительства, когда руководитель железной дороги поляк Войцех Балчун отчитывался о деятельности вверенной ему компании за 2016 год, Омелян назвал его работу неэффективной, а цифры роста — манипуляцией и передергиванием. Поляк на обвинения ответил, что ему некомфортно работать с Омеляном, который "не способствует ни реформам, ни Украине", а преследует исключительно личные и клановые интересы. И через какое-то время уволился.

"Кончится пшиком": в ГД ответили на желание Киева прекратить ж/д сообщение с РФ
А вот пан Омелян не побоялся подать на собственное государство в суд. И сначала проиграл процесс. А в октябре 2017 года по апелляции выиграл. Есть версия, что министру Омеляну нет дела до доходов УЖД, а интересует его исключительно ее разнообразная собственность.

…А тем временем совсем в другом мире, где на транспортные системы государственные чиновники смотрят несколько иначе, происходят качественно иные явления.

Как сообщил в понедельник министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко, туристический поток на полуостров с начала текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого увеличился более чем на четверть. Если быть досконально точным — на 26,5 процента, до одного миллиона 456 тысяч человек. Причина предельно проста, и кроется она как раз в "транспортной составляющей": по недавно открытому Крымскому мосту, по состоянию на 15 июня, проехало 222,393 тысячи автотранспортных средств.

А еще в минувшие выходные на Крымском мосту был установлен новый рекорд дорожного трафика. Как сообщил в понедельник информационный центр "Крымский мост", в воскресенье по нему в обе стороны проехали более 32,4 тысячи машин. И эта цифра более чем на одиннадцать тысяч превышает ту, которая была зафиксирована 16 мая 2018 года, в день долгожданного открытия моста. И этот эффект пока достигается, напомним, даже без учета железнодорожного коридора, который пока еще не сдан.

При этом как-то глупо напоминать, что новые туристические потоки в регион — это не только доходы, но и новые рабочие места, например.

В партии Порошенко сочли "бредом" идею отмены ж/д сообщения с Россией
Мы приводим тут эти цифры просто как напоминание украинской верхушке, что сотрудничество (не говоря уже о строительстве новых коммуникаций) куда экономически целесообразнее, чем сворачивание старых и традиционных.

Да и вообще, чисто арифметически складывать и множить куда более выгодно, чем банально делить и отнимать.

Но тут, правда, встает простой вопрос: что считать выгодным? Для государства, планирующего существовать еще тысячи лет, — выгода одна. Для государства, подавляющим большинством руководителей рассматриваемого как конечный ресурс, который надо выработать наперегонки, "пока все не кончилось", — совсем другая.

Рекомендуем