Литр усох, килограмм полегчал: зачем производитель уменьшает вес упаковки
Производители уменьшают размер упаковки продуктов на 8-10% из-за роста цен
© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевВ торговом центре
© РИА Новости Крым . Дмитрий Макеев
СИМФЕРОПОЛЬ, 18 фев – РИА Новости Крым. Производители продуктов питания, напитков и кормов для животных приняли решение уменьшить размер упаковки с целью сохранить стоимость товаров на привычном уровне. Такая мера позволила компаниям сохранить рентабельность производства и лояльность потребителя, пишет "Коммерсант".
"Снижение объема упаковки для потребителя менее заметно, чем повышение цен, поэтому покупатели с большей вероятностью сохранят лояльность бренду", - цитирует издание исполнительного директора производственной компании Алексея Поповичева.
При этом подчеркивается, что уменьшение веса или объема упаковки не столь значительно - около десятой доли. Например, вес шоколадных плиток снижают с 85 до 83 граммов, а растворимого кофе той же марки - с 95 до 85 граммов. Изменения коснулись также молочной продукции, макаронных изделий и слабоалкогольных напитков. В частности, вес пачки макарон снизился в среднем на 50 граммов, а "литровая" бутылка молока уменьшилась до 900 - 930 миллилитров в зависимости от бренда.
Представители компаний подчеркивают, что на такой шаг их толкнули растущие издержки. В частности, за последний год на 35% выросла стоимость сухого обезжиренного молока, пальмовое масло на 40%, мука высшего сорта на 15%, яичный полуфабрикат подорожал более чем на 50%, на 75% выросла стоимость упаковки и деревянных паллет.
В свою очередь в Минсельхозе РФ не прогнозируют массового повышения стоимости продуктов, которые используются в качестве сырья для товаров ежедневного потребления. При этом допускают сезонное подорожание овощной линейки до наступления периода сбора нового урожая.
По данным статистики, стоимость так называемого борщевого набора в России выросла вдвое за пять лет.
При этом цены на крымских прилавках за последний год значительно обогнали среднероссийские. Годовой прирост на конец декабря здесь составил 11,04%, в то время как средний по регионам определен на уровне 8,39%.
4 февраля 2022, 21:01
Цены на овощной набор могут "заморозить" до июля - инициатива ФАС