Астрономы получили радиосигнал из созвездия Волопас - РИА Новости Крым, 18.12.2020

Астрономы получили радиосигнал из созвездия Волопас

© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоБольшой зеркальный телескоп. Архивное фото
Большой зеркальный телескоп. Архивное фото - РИА Новости, 1920, 18.12.2020

СИМФЕРОПОЛЬ, 18 дек – РИА Новости Крым. Астрономы из международной группы ученых заявили об обнаружении радиосигнала от планеты другой системы. По мнению исследователей, источник расположен в созвездии Волопас.

В День Космонавтики на ВДНХ - РИА Новости, 1920, 01.12.2020
Американский ученый подсчитал стоимость планеты Земля
"Международная группа ученых зафиксировала сигнал из созвездия Волопас. По словам астрономов, если данные подтвердятся, источником радиоволн впервые станет планета, вращающаяся вокруг другой звезды", - сообщает "Лента.ру".

Астрономы опубликовали результаты исследования в журнале Astronomy&Astrophysics, сообщив, что сигнал был получен радиотелескопом LOFAR. Отмечается, что вероятным источником излучения является система Тау созвездия Волопас.

Восход солнца над группой планет
Астрономы нашли в Солнечной системе шестую планету-карлика

"Волопас представляет собой двойную звезду, вокруг которой вращается одна экзопланета. Согласно теоретическим предсказаниям, сила и поляризация сигнала соответствуют магнитному полю планеты, относящейся к газовому гиганту типа "горячий Юпитер", - говорится в статье.

Исследователи ранее изучали сигнатуру радиоизлучений Юпитера. Полученные в результате экспериментов данные были экстраполированы на возможную эмиссию излучения от далеких юпитероподобных планет, расположенных на расстоянии 40-100 световых лет. Однако ученые не располагают точными сведениями, действительно ли только планеты способны испускать подобное радиоизлучение.