СИМФЕРОПОЛЬ, 20 май – РИА Новости Крым. 15 мая Крымский мост отметил первую годовщину с начала эксплуатации. Год назад транспортный переход через Керченский пролив был открыт для движения легковых автомобилей и автобусов. А уже совсем скоро по мосту пойдут первые поезда.
Ремонт на 90%
Специально для подготовки железнодорожного пути к открытию ж/д перехода через Керченский пролив в мае 2016 года в ФГУП "Крымская железная дорога" было создано обособленное подразделение "Путевая машинная станция" (ПМС) со штатной численностью 560 человек. С поставленными задачами структура успешно справляется. Закупив более 220 единиц необходимой специализированной техники, сотрудники ПМС на сегодняшний день выполнили более 90% ремонтных работ.
Объем выполняемых строителями работ очень большой, ведь в годы нахождения Крыма в составе независимой Украины в модернизацию путевой инфраструктуры железных дорог полуострова средства практически не вкладывались. Наглядный пример – участок пути в Сакском районе. Рельсошпальная решетка здесь была уложена в далеком 1974 году, и с тех пор к ней никто не прикасался, хотя по нормативам межремонтные сроки не должны превышать 15 лет. Колоссальная степень износа деталей, выявленная железнодорожниками в процессе демонтажа путей, поразила даже опытных специалистов.
Щебень местный, рельсы привозные
Щебень в балластном слое железной дороге используют местный, добытый на крымских карьерах, в отличие от рельс, которые завозятся с "материка". С их поставкой поначалу даже возникли некоторые сложности.
"Для железнодорожных путей по стандарту изготавливаются рельсы длиной 800 метров. Но привезти их сюда через паромную переправу не представлялось возможным. Поэтому пришлось закупать рельсы стометровой длины, сделанные по современным технологиям, и уже на месте производить их сварку и укладку", – пояснил Евгений Тресцов.