СИМФЕРОПОЛЬ, 9 апр – РИА Новости Крым. Глубокие выбоины и отсутствие дорожной разметки на многих улицах, слабая освещенность пешеходных переходов и дефекты на недавно отремонтированных транспортных артериях. Такой увидели значительную часть улично-дорожной сети крымской столицы федеральные эксперты проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", которые посетили полуостров с инспекцией.
Ухабистый центр
"Мы находимся здесь сутки и проехали уже довольно много дорог. Отметим, что идет масштабное строительство объездных дорог, подходов к городу. Основные магистрали Симферополя приобрели качественно новый вид, ям стало значительно меньше. В то же время мы видим очень много дефектов. В частности, есть немало второстепенных улиц, где дорожное полотно некачественное, с большими, глубокими ямами", – рассказал Васильев.
Но и на тех дорогах, где капремонт проходил в прошедшие несколько лет, уже обнаруживаются разрушение верхнего слоя и даже ямы. Например, на улице Ак-Кая, срок гарантийного ремонта которой завершается в этом году, активисты ОНФ обнаружили выбоины, в которых свободно помещается та самая измерительная "колобашка".
Шампунем по разметке
"В Симферополе на второстепенных улицах мы практически не нашли нормальной разметки, здесь ее практически нет. Если ее и наносили когда-то, то сейчас от нее не осталось и следа. В то же время мы смотрим на ту разметку, которую делали на новых дорогах, и у нас складывается впечатление, что ее делают по какому-то странному принципу: нанести в таком месте, где она в принципе не нужна", – констатирует Васильев.
Даже там, где "дорожный рисунок" все же присутствует, его качество оставляет желать лучшего. Так, на некоторых дорогах он был не белого, а серого цвета и практически ничем не выделялся на асфальте. С помощью специального инструмента (ретрорефлектометра) эксперты измерили светоотражающие показатели разметки, и они оказались в несколько раз ниже нормы. Но даже после того, как разметку помыли с помощью губки и шампуня, ее качественные показатели хотя и улучшились, но не достигли нормативных значений.
"Мы замерили освещенность в центре города между двумя скверами. Выяснилось, что даже под стоящем на "зебре" фонарем уровень освещенности вдвое ниже нормы. И такая ситуация практически по всему Симферополю, даже на недавно отремонтированных дорогах", – рассказал Васильев.
"Денег хватает, нужно время"
"С 2014 года в Симферополе отремонтировано 60 километров дорог. Мы считаем, это очень хороший показатель, – отметил начальник дорожного отдела департамента городского хозяйства Анатолий Тараненко. – В этом году по программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) мы отремонтируем еще 18 километров. На эти цели выделено 388 миллионов рублей. Финансирование будет ежегодно увеличиваться. В рамках этой программы до 2023 года 82% дорог в Симферополе должно быть в нормативном состоянии. Денег достаточно, просто нужно время".
Кроме того, по словам Тараненко, пять объектов планируется капитально отремонтировать в этом году за счет средств резервного фонда президента России. Это улицы Александра Невского, Караимская-Кавказская-Пролетарская, переулок Лавандовый в селе Давыдовка, а также автомобильные мосты на улицах Толстого и Гагарина.
Представитель администрации города констатирует: проблемы не в средствах, которых выделяется достаточно, а в недобросовестных подрядчиках, которых в Крыму оказалось немало.
"С местными подрядчиками проблем гораздо меньше, чем с теми, кто приходит с материковой части страны… Есть компании, которые приезжают и отрабатывают качественно и добросовестно, но, к сожалению, их мало. В основном мы попадаем на недобросовестных подрядчиков, которых манят сюда значительные финансовые вливания, идущие, в том числе, на ремонт дорог", – пояснил Тараненко.
Представитель администрации также заверил, что в этом году город получит 100 миллионов рублей, которые планируется потратить на установку элементов освещения на 125 улицах крымской столицы.