Ирина Алкснис, для РИА Новости
Уход российских военных из Совместного центра по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК) в Донбассе был воспринят с некоторым недоумением и в России, и за рубежом.
Что касается Киева, то если политики и эксперты в основном изощрялись в ерничестве и остроумии, то киевские власти, похоже, не на шутку испугались этого шага Москвы. Последовали судорожные телодвижения на высшем уровне с инициативой пригласить в СЦКК представителей Франции и Германии и обсуждением произошедшего с руководством западных стран.
Владимиру Путину пришлось лично объяснять причины данного решения Москвы Ангеле Меркель.
Это, в свою очередь, заставляет задаться рядом вопросов, для начала: к кому обращено это "требование"? Кроме того, вызывает любопытство сам факт столь резкой реакции глав ключевых европейских держав на, казалось бы, достаточно второстепенное событие.
Россия превратилась в их представлении в хитроумную и всемогущую силу, ничего не делающую просто так и за каждым шагом которой стоит глубокий расчет с далеко идущими последствиями. Путин же просто стал злым гением мировой политики, способным несколькими движениями перекраивать политическую карту мира и влиять на любые процессы в любой точке планеты.
Ситуация усугубляется тем, что на дворе зима 2017-2018-го, а не 2014-2015 годов.
Киевом прошедшие годы были потрачены не зря. Украинские власти успешно растеряли львиную долю поддержки и даже просто сочувствия, которые к ним питала поначалу Европа.
Для Европы же конфликт в Донбассе давно превратился в обузу, с которой примиряет только его пребывание в затушенном состоянии, пусть даже с периодическими обострениями. Но любые намеки на возможность возвращения войны в активную фазу явно обеспечивают европейским лидерам головную боль, поскольку выхода из сложившейся ситуации не предвидится.
Перспектива возвращения войны в горячую фазу, да еще и с американцами, которые готовы подлить масла в огонь поставками летального вооружения Украине, окончательно делает сложившуюся ситуацию крайне мрачной для ключевых европейских столиц. Тут можно действительно занервничать и начать "требовать", чтобы все стало по-прежнему.
Проблема в том, что, как показали предыдущие годы, Москва подчеркнуто игнорирует любые попытки открыто и жестко давить на нее, а Киев на давление как раз поддается и каждый раз обещает все сделать в лучшем виде, вот только результат получается нулевым. Наверное, именно поэтому "требование" Берлина и Парижа не имеет четкого адресата, а скорее представляет обращение к мирозданию в надежде, что оно услышит.