БЕЛОГОРСК, 16 ноя – РИА Новости Крым. На строительстве автодороги "Таврида" уложено 18 километров асфальта в двухполосном исполнении. Об этом журналистам сообщили в компании-генподрядчике — АО "ВАД".
От каменного века до каменного моста: ТОП-7 археологических находок на трассе "Таврида" >>
По словам представителей генподрядчика, работы по строительству трассы ведутся одновременно на всех шести участках (этапах) будущей автомагистрали. Круглосуточно на них работают около 800 человек из состава рабочих и инженерно-технического персонала, большинство из которых – крымчане. В работах задействовано 1157 единиц строительной техники.
Проектом предусмотрено строительство 121 искусственного сооружения (мосты, путепроводы, надземные пешеходные переходы). Сегодня в работе находятся 36 искусственных сооружений.
На 4-м этапе строительства автодороги, по словам Жадановского, уложено 300 тыс кубометров земляного полотна, что составляет 20-25% от общего объема данного вида работ, и уложено порядка 3,5 км асфальта.
"На обоих участках уложено около 50 тысяч тонн асфальта. До конца года планируется уложить еще 40 тысяч тонн. В сумме это порядка 27 километров в двухполосном исполнении", – добавил он.
На сегодняшний день на 3-м и 4-м этапах работают порядка 32 экскаваторов, 12 бульдозеров, 15 грунтовых катков, 150 самосвалов, комплекс по укладке асфальтобетона, а также машины сопровождения. В работах на обоих участках задействовано около 600 рабочих. Контроль качества работ производится регулярно.
На 17 участках трассы "Таврида" в Крыму разместят системы видеофиксации >>
По словам начальника участков, при строительстве автодороги используются местные стройматериалы, за исключением асфальтобетонной смеси, которая завозится с материковой части страны.
Все о строительстве трассы "Таврида" — в спецпроекте РИА Новости Крым >>
Как отметил Жадановский, в ходе работ используется современная техника, оборудованная системами автоматического управления, которые связаны с космическим спутником. Это позволяет достигать максимально высокой точности всех слоев дорожной насыпи, уменьшает время выполнения работ и экономит расходные материалы. При этом практически полностью исключается человеческий фактор. По словам начальника участков трассы, такое оборудование установлено на двух грейдерах и одном бульдозере.