СИМФЕРОПОЛЬ, 18 апр — РИА Новости (Крым). Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок моста через Керченский пролив – автомобильной и железнодорожной. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Как пояснили в инфоцентре, в готовом виде с керченского берега, где ведется сборка, арки доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение.
Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.
В зоне строительства автоподхода к мосту в Крым нашли античный вал и некрополь >>
В Керчи показали "фантастическую реальность" моста в Крым >>
После экспериментальной части ученые приступили к разработке математической модели, которая учитывает все данные: ветровую нагрузку, полученную в ландшафтной аэродинамической трубе, гидродинамические характеристики, полученные в опытном бассейне Крыловского центра, особенности Керченского пролива. Кроме того, модель полностью описывает траекторию движения понтонов – от выкаточных пирсов до фарватерных опор.
В инфоцентре отметили, что смоделировать операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров можно в специальном тренажерном комплексе, в котором каждое рабочее место имитирует пульт управления буксиром.
Мостостроители подвели итоги первого года возведения транспортного перехода в Крым >>
Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. Комплекс, который будет перевозить арки, строят на "Севморзаводе" в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 метров для установки в проектное положение.
"Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 тысяч тонн металлоконструкций. Это 70% от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек", — сообщил заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
В инфоцентре уточнили, что операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа – начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.
Строительство моста через Керченский пролив. Съемка с дрона >>