Как отметил Донич, Крым остро нуждается в специалистах рабочих профессий. На сегодняшний день контингент обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена в главном вузе региона составляет 3862 человека на очной форме обучения (из них 2903 – бюджет, 75% от общего контингента) и 824 человека на заочной форме обучения (в том числе 508 – бюджет, 62%).
"Сегодня Крыму очень нужны рабочие профессии, специалисты так называемого среднего звена, и наш университет начал активно их готовить с первого дня своего существования. Практикоориентированность специальностей среднего профессионального образования подчеркивается тем, что в федеральных государственных образовательных стандартах заложены именно те профессиональные модули, которые позволяют освоить рабочую профессию или должность служащего, – подчеркнул Донич, – это позволяет более широко реализовать себя профессионально".
Для практической работы университет заключил более 300 долгосрочных договоров с ведущими предприятиями региона, где студенты проходят учебную, производственную, преддипломную практики.
"Мы постепенно накапливаем базу социальных партнеров, которые проводят в наших структурных подразделениях и филиалах среднего профессионального образования профессиональные мастер-классы, что позволяет готовить специалистов самого современного уровня", – сказал Донич.
Он также назвал перспективные направления совершенствования системы среднего профессионального образования. Это развитие взаимодействия между образовательной организацией и работодателями, которое позволяет приблизить подготовку специалистов к реальным потребностям организаций, предприятий, учреждений, а также четкая формулировка цели обучения, моделирование программы.
"Разумеется, мы начали работать с АО "Завод "Фиолент", – сообщил Донич. – Аналогичный механизм может быть применен и для предприятий агропромышленного сектора экономики".
Также ректор КФУ рассказал, что сегодня на базе вуза разрабатывается механизм внедрения политехнического образования в рамках средней школы, что, по его мнению, станет мощным фактором профориентации и осмысленного выбора будущей специальности.