Он отметил, что, по оценкам ГИБДД, ежедневно на дорогах Симферополя находятся порядка 135 тысяч автомобилей.
По его словам, говорить более конкретно о местах размещения парковок власти города смогут только после утверждения градостроительной документации Симферополя.
В свою очередь главный архитектор Республики Крым Александр Кузнецов в комментарии РИА Новости (Крым) отметил, что строительство перехватывающих парковок может частично решить проблему загруженности центра города, но только при создании развитой системы общественного транспорта. Крымская столица на сегодняшний день такой системой похвастаться не может.
О нелегальных парковщиках надо сообщать в полицию — депутат >>
"В Москве уже построены такие огромные перехватывающие парковки, в основном на конечных станциях метро и остановках электропоездов. Они предполагают, что владелец авто оставляет свою машину на этой охраняемой платной площадке и пересаживается на качественный, нормально оборудованный общественный транспорт, без очередей, и спокойно доезжает до места назначения. Здесь мы пока что этого не добились. Если бы такие парковки внезапно завтра возникли бы в Симферополе, они были бы абсолютно пустые. Однозначно нужно параллельно развивать систему общественного транспорта", – пояснил специалист.
По словам главного архитектора Крыма, проблему нехватки парковок в целом можно решить двумя способами.
Первый – так называемый "московский". В свое время власти российской столицы поставили план каждой управе по созданию максимального количества парковок везде, где это возможно, при этом выделили на это большие бюджетные средства.
Власти: поборы на бесплатных парковках Симферополя — жульничество >>
"Безусловно, такой административный метод имел свои минусы, но в конечном итоге дал положительный результат: появились десятки тысяч новых парковок. Но дело в том, что сами по себе парковки мало что решают. Нужно большое количество постоянно работающих эвакуаторов. Кроме того, необходимо вводить систему дифференцированной оплаты для пользователей парковок. К примеру, для тех, кто проживает в непосредственной близости от парковок, должны быть льготы. Одним словом, это очень сложное и достаточно финансово затратное решение проблемы", – отметил Кузнецов.
Краснодар, не имеющий такого большого бюджета, как у Москвы, пошел другим путем. Власти города, занимающего третье место в России по количеству транспорта на душу населения, полностью отдали решение вопроса парковок в руки частников.
"Частные крупные и средние фирмы, занимающиеся арендой земли, занялись поиском участков под парковки и их оборудованием. Конечно, вся прибыль идет частному бизнесу. С другой стороны, городские улицы не запруживаются транспортом, поскольку образовалось огромное количество дополнительных карманов и площадок. Но опять же, это дает эффект только вкупе с большим количеством постоянно работающих эвакуаторов. В Краснодаре круглосуточно работает около двухсот эвакуаторов", – рассказал эксперт.
Кузнецов подчеркивает: каждый отдельно взятый способ решения "парковочной" проблемы – не панацея. Одновременно с организацией дополнительных площадок должен развиваться общественный транспорт, необходимо строить новые дороги и транспортные развязки, вводить налоги на проезд большегрузного транспорта через определенные части города и т.д.
Куда обратиться, если на парковке с вас незаконно требуют деньги?
"В Симферополе, в отличие от того же Краснодара, большое количество зеленых полос, широких улиц, поэтому возможности для создания достаточно крупных парковочных "карманов" здесь имеется. Но не менее важным является предоставление земли под различные виды строительства с условием организации достаточного количества паркомест. Минстрой Крыма ввел временную норму на территории РК – не менее 0,7 парковочного места на одну квартиру в новостройках. Ни одно количество частных или муниципальных парковок не решит проблему, если мы будем строить объекты без парковок", – заключил главный архитектор Республики.