Рыжий оттенок и покрывало на шубе, телогрейка или аксессуар, почему у каждой женщины должно быть в гардеробе что-то синее и какого оттенка. О том, какой бывает шаль, кому она идет, как ее правильно носить и в какой сезон, рассказывает Светлана Асташкина, которая сама создает шали и продает их по всему миру.
…Она пришла к этому случайно. Еще в школе, прилично и надолго заболев, она освоила вышивание, потом вязание крючком. В 90-е навык позволил семье выжить – продавали свои изделия. "Тем и спасались, - вспоминает Светлана, - чтоб не одними макаронами питаться…"
Секрет первый. Шаль – это аксессуар, он завершает образ. Вот обычно главная ошибка. Шаль – это не телогрейка! Специально для теплых регионов, например, Крыма, Краснодарского края лучше брать вещи, сделанные из хлопка с вискозой или льна. Шаль к летнему сарафану. Сидишь вечером на террасе и укрываешь плечи, но не умираешь в шерстяной пряже. Здесь важно не допустить второй ошибки.
Секрет второй. Должно быть гармоничное сочетание цветов. Ключевая ошибка – использовать одну шаль на все случаи жизни. Еще одна серьезная ошибка – красивую вязаную шаль из тонкой шерсти запихнуть под пальто или шубу, намотав как шарф. Или на шубу. "Не видела я красивого сочетания шали и шубы", - говорит мастер.
Секрет третий. "В межсезонье, которое не за горами, а в некоторых российских регионах уже пришло, я бы рекомендовала носить шаль на осеннее пальто без воротника, в идеале – заколов специальной булавкой для трикотажа, - советует Светлана. - Булавки бывают очень разные, деревянные, металлические, с инкрустациями. Получается красивый законченный образ".
Секрет четвертый. Не всегда изящно шали выглядят на голове. Казалось бы, это классический русский стиль. Но проблема в том, что паутинка на голове идет далеко не каждому лицу, есть риск превратиться в этакую пухлощекую "Аленку". Скорее это пойдет женщинам с худыми, вытянутыми лицами.
На плечах же шаль идет всем типажам. Нужно просто правильно подобрать свою. Что такое правильно подобрать? Цвет, материал. Иногда берут пряжу так называемого секционного украшения, то есть ту, которая меняет цвет. И вяжут сложный рисунок. Но сложный рисунок виден только в однотонной пряже. Если добавить пестроту, потеряется и пряжа, и рисунок. Это будет просто пестрая тряпка.
Секрет пятый. Теперь о том, что кому идет. "Как-то я прочитала размышления одного дизайнера, она говорила так: у каждого человека свой вкус, и не нам судить, плох он или хорош, - продолжает Светлана. – Но есть понятие стиля. И это уже совсем другое. Мы можем выработать свой стиль. А еще есть понятие моды, которая не связана ни со вкусом, ни со стилем. Мода - это то, что нам навязывают компании, и что каждый год меняется. Некоторые, кто следит за модой, одеваются абсолютно без вкуса и без стиля. Так что есть три понятия, которые между собой не очень связаны. Но при этом каждая женщина может создать свой стиль, и в каждый стиль вписывается определенный тип шали".
Секрет шестой. Шаль можно носить не только на плечах или на голове, но и на …бедрах. Конечно, тогда шаль должна быть треугольной с более узкими концами. Тогда можно надеть даже джинсы, а поверх – шаль. Так иногда ходят, особенно девушки.
Секрет седьмой. Теперь о главном – блондинки, брюнетки и прочие типажи. Ошибка. Нужно брать хотя бы классические типажи – зима, весна, лето, осень. Но проблема в том, что есть смешанные типы, и их становится все больше из-за нашей многонациональности. Огромное количество людей по типу нельзя отнести ни к лету, ни к зиме.
Например, зима – это единственный тип внешности, кому можно носить черное и белое. Всем остальным эти цвета просто не идут. Так, у весны должен быть не белый, а кремовый, у лета – холодный, чуть голубоватый. А вот чисто белый или чисто черный цвета – только для зимы.
Зима – это такая жгучая брюнетка с темными глазами, но натуральная брюнетка! В наших краях, считает Светлана, живут люди в основном другого типа, им необходима теплая гамма разной степени насыщенности, светлая или темная. Светлая, теплая – это весна, темная, насыщенная – осень. То есть та же блондинка или брюнетка в первую очередь должны определить свой набор цветов, который можно носить, сочетать друг с другом.
Например, женщине типа лето не надо носить красный. Она в нем выглядит болезненно, красный подчеркнет все недостатки и усиливает бледность кожи. И вдобавок гасит саму женщину.
Это главное правило - если мы одеваем не свой цвет, мы начинаем выглядеть болезненно.
Секрет восьмой. Как же выбрать свой? В любом магазине одежды выбрать десяток разных блузок и просто начать их к себе прикладывать. И когда лицо оживает – это ваш цвет. "Повторяю, - говорит мастер, - смотреть надо именно на лицо, как оно меняется".
Конечно, есть понятие традиций и привычек, где что больше принято носить и т.д. Например, в Питере люди боятся ярких цветов. Возможно, это связано с тем, что Петербург – северный город, а в северном климате люди предпочитают более умеренные тона.
На юге другая проблема: здесь боятся любить себя. Причем не на юге вообще, а именно в Крыму, считает дизайнер. К сожалению, говорит она, многие крымчане воспринимают себя как обслуживающий персонал для туристов.
Секрет девятый. "Я заметила, - продолжает Светлана, - по крайне мере, в Бахчисарайском районе, где я живу, какую-то особую любовь девушек к синему. Здесь живет много татарского населения, но даже славянки здесь красят волосы в иссиня-черный цвет. В гардеробе у многих в Крыму – синий, почти ультрамариновый цвет. Он встречается во всем – от летнего топика до зимней куртки, невзирая на то, идет он женщине или нет".
Секрет десятый. Но есть типы внешности, которым синий не подходит вообще! "При этом – вот что интересно – синий цвет должен быть у каждого человека, - говорит мастер. – Нельзя полностью исключать синий цвет из гардероба. Почему? Существует поверье, что синий цвет связан с нашей речью. Если мы лишаем себя синего цвета в своем гардеробе, мы как бы накладываем замок на наши уста и лишаем себя права слова во всем".
Секрет одиннадцатый. "Пришла как-то ко мне на выставку тоненькая, миниатюрная девушка, - вспоминает Светлана, - взяла шаль, в которую она смогла завернуться чуть не трижды. Стояла как куколка перед зеркалом, крутилась, светилась… И тут подошла подруга, она на голову была выше девчушки и раза в три шире. И так пренебрежительно бросила: "Да чой-то тут на тебе…" И пошла. Девушка стушевалась, отложила шаль и побежала за подругой. Поэтому совет: когда идете покупать какие-то вещи для себя, не надо брать с собой подруг. За вещами для себя нужно ходить одной".